- О пропуске занятий
- О материальной помощи
- О надбавках
- О материальной помощи профсоюза
- О старосте группы
- О семестровой рейтинговой оценке
ПОЛОЖЕНИЕ
О пропусках учебных занятий и о платных дополнительных образовательных услугах и порядке ликвидации задолженностей учащихся
1. Общие положения
1.1. Положение составлено на основании Кодекса РБ об образовании, Правил проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утвержденных приказом Министерства образования РБ от 22.07.2011 № 106, инструктивно- методического письма Министерства образования РБ «Об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждении образования», Положения о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования.
1.2. Положение регулирует порядок учета пропусков учебных занятий, порядок освобождения учащихся от занятий, отработки пропущенных занятий и вступает в действие с момента утверждения директором колледжа.
1.3. Соответствующие изменения и дополнения в Положение о порядке ликвидации задолженностей учащихся вносятся на основании принятых законодательных и нормативных правовых актов РБ.
2. Цели и задачи:
2.1. Данное Положение разработано с целью:
2.1.1. повышения качества образования учащихся;
2.1.2. усиления контроля за учебно-воспитательным процессом;
2.1.3. повышения ответственности учащихся качество получаемых знаний;
2.1.4. сокращения учащимися пропусков занятий без уважительных причин.
2.2. Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
2.2.1. организация контроля посещаемости занятий обучающихся в колледже;
2.2.2. выявление причин пропусков занятий несовершеннолетними;
2.2.3. разработка и использование индивидуальных форм учебно-воспитательной деятельности с учащимися, пропускающими занятия;
2.2.4. планирование, организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению пропусков занятий без уважительных причин;
2.2.5. информирование родителей о количестве пропущенных занятий без уважительных причин; информирование родителей и обучающихся о возможных последствиях пропусков учебных занятий;
2.2.6. обеспечение доступности образования учащихся, находящихся на длительном лечении.
3. Освобождение от занятий
3.1. Учащийся обязан посещать все учебные занятия
3.2. Пропуски по уважительной причине:
3.2.1. Пропуски по болезни:
- учащийся обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку;
- учащийся недомогает и освобождается от учебных занятий по обращению в медпункт;
- учащийся недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет объяснительную записку от родителей;
3.2.2. Пропуски по разрешению администрации:
- учащиеся участвуют в областных или городских мероприятиях, представляя колледж;
- учащиеся участвуют в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции);
- учащиеся участвуют в спортивных мероприятиях (спартакиады, соревнования и т.д.);
- учащиеся участвуют в смотрах художественной самодеятельности и других мероприятиях;
- учащиеся проходят плановый медицинский осмотр;
- учащиеся вызваны в военкомат или правоохранительные органы.
Освобождение учащихся осуществляется приказом директора колледжа.
Проект приказа готовится на основании представления заместителя директора по воспитательной работе, руководителя физвоспитания по согласованию с заместителем директора по учебной работе.
3.2.3. Прочие пропуски:
- учащиеся отсутствуют по семейным обстоятельствам.
Заявление родителей (для несовершеннолетних) либо заявление учащегося в случае освобождения от учебных занятий является обязательным.
3.3. Оправдательные документы
3.3.1. Оправдательными документами считаются:
- справка медицинского учреждения;
- объяснительная записка от родителей;
- повестка в военкомат;
- заявление от родителей (для несовершеннолетних), от учащихся;
- приказы и распоряжения по колледжу.
3.4.Независимо от причин пропуска учебного занятия учащийся обязан изучить материал занятия и отработать пропущенный теоретический (практический) материал.
Формы работы над пропущенным материалом:
4. самостоятельная работа учащегося;
5. индивидуальная работа учащегося;
6. дополнительные консультации учащихся на платной основе
4. Организация контроля и учета пропусков учебных занятий:
4.1. Кураторы групп должны ежедневно контролировать посещение учащимися учебных занятий и принимать меры по недопущению пропусков занятий без уважительных причин.
4.2. Пропуски учебных занятий ежедневно фиксируются в учебном журнале группы.
4.3. Кураторы групп предоставляют сведения заведующим отделениями о пропусках учебных занятий учащимися с приложением оправдательных документов до 5-го числа месяца следующего за отчетным.
4.4. Куратор группы несет персональную ответственность за достоверность предоставляемой информации.
4.5. Заведующий отделением анализирует сведения о посещаемости учебных занятий учащимися, в случае необходимости вносит предложения на Совет по профилактике правонарушений по мерам дисциплинарного воздействия.
4.6. К учащимся, пропустившим без уважительных причин более 8 (восьми) часов учебных занятий за семестр применяются меры дисциплинарного взыскания:
- до 8 часов - применяются меры общественного воздействия, а также могут быть основанием для объявления замечания;
- дополнительные 8 часов - являются основанием для вынесения дисциплинарного взыскания в виде выговора;
- дальнейшие пропуски учащимися учебных занятий без уважительной причины могут быть основанием для отчисления из числа учащихся.
4.7. При наличии академических задолженностей, пропусков учебных занятий без уважительной причины более 30 дней за семестр на начало экзаменационной сессии учащийся отчисляется из колледжа и может быть восстановлен (по письменному заявлению) на повторное обучение на платной основе.
4.8. Учащиеся, которые не приступили к занятиям на протяжении 12 календарных дней со дня практического начала семестра, не явились в срок к месту прохождения практики или пропустили более 72 часов учебных занятий за календарный месяц без уважительных причин, в установленном порядке отчисляются из числа учащихся колледжа.
4.9. Алгоритм действия педагогических работников по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины:
4.9.1. Преподаватель:
- отмечает отсутствующих учащихся в учебном журнале на отведенной под учебную дисциплину странице журнала буквой «н» в нижней правой части клетки.
- если учащийся опоздал, то клетка делится по диагонали и сверху слева указывается время опоздания в минутах;
- уведомляет куратора об учащемся, систематически пропускающем занятия по учебной дисциплине;
- несет ответственность за ведение персонального учета посещаемости учебных занятий на уровне каждого учащегося;
- своевременное информирование куратора группы, заведующего отделением о систематических пропусках занятий по учебной дисциплине.
4.9.2. Кураторы групп:
- должны ежедневно контролировать посещение учащимися учебных занятий и принимать меры по недопущению пропусков занятий без уважительных причин;
- в случае пропуска занятий в течение одного учебного дня по неуважительной причине, проводят необходимые мероприятия с родителями учащегося по недопущению повторения пропусков занятий;
- должны отслеживать текущую успеваемость учащихся и совместно с преподавателями учебных дисциплин своевременно принимать меры по организации сдачи текущих и академических задолженностей;
- несут ответственность за контроль и ведение персонального учета посещаемости учебных занятий на уровне группы;
- письменно информируют родителей о вынесения меры дисциплинарного воздействия после рассмотрения на Совете профилактики правонарушений;
- должны ежемесячно заполнять сводную ведомость посещаемости;
- выясняют у родителей причины отсутствия учащегося;
- проводят необходимые мероприятия с учащимися и их родителями по недопущению повторных пропусков учебных занятий;
- представляют отчет в Совет профилактики о работе с учащимися, пропускающими занятия, и их родителями.
4.10. Информация о пропусках заслушивается на совещании у заместителя директора по учебной работе не реже одного раза в три месяца и раз в месяц на заседаниях цикловых комиссий.
5. Оказание дополнительных платных услуг в сфере основного образования
5.1. К дополнительным платным услугам в сфере основного образования относятся:
5.1.1. Проведение дополнительных консультаций;
5.1.2. Ликвидация академических задолженностей;
5.1.3. Ликвидация расхождений в учебных планах при переводе и восстановлении в число учащихся.
5.2. Дополнительные платные услуги в сфере основного образования (п.5.1.1., п.5.1.3.) оказываются учащимся по их инициативе на основании заявления и договора о платных дополнительных услугах в сфере основного образования.
5.3. Порядок оказания платных услуг, указанных в п.5.1.2.
5.3.1. Текущая и итоговая аттестация учащихся проводится на основании правил, утвержденных приказом МО РБ от 22.07.2011 № 106;
5.3.2. Кураторы групп обязаны ознакомить учащихся с правилами проведения аттестации учащихся, при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования и данным Положением под роспись.
5.3.4. Учащиеся, не явившиеся на учебное занятие, во время которого проводились практические (лабораторные) работы, а также текущую аттестацию, отрабатывают и защищают их в течение данного семестра. Если причина отсутствия учащегося на занятии неуважительная, то он отрабатывает пропущенные занятия на платной основе.
5.3.5. Учащиеся, имеющие отметки ниже 4 (четыре), балла по текущей аттестации, в течение учебного семестра имеют право ликвидировать задолженности на платной основе.
5.3.6. Учащиеся, не ликвидировавшие задолженности на последний день семестра, отрабатывают и защищают их на платной основе после окончания экзаменационной сессии.
5.3.7. По итогам учебного семестра и экзаменационной сессии заведующий отделением готовит проект приказа на ликвидацию академических задолженностей с указанием сроков их ликвидации.
5.3.8. Куратор группы обязан ознакомить учащихся с приказом под роспись.
5.3.9. Ведомость на назначение стипендии составляется куратором группы и сдается заведующему отделением в течение 3-х дней после окончания экзаменационной сессии.
5.3.10. Ликвидация академических задолженностей осуществляется по окончании экзаменационной сессии в свободное от занятий время, в соответствии с приказом.
5.3.11. Заведующий отделением выдает учащимся направления (приложение2) на ликвидацию академических задолженностей. Направление регистрируется в учебной
части, заполняется преподавателем и возвращается заведующему отделением.
5.3.12. Оплата за ликвидацию академических задолженностей устанавливается исходя из прейскуранта цен на стоимость учебного часа для учащихся всех форм обучения за повторную текущую и (или) итоговую аттестацию, для лиц, не сдавших экзамены, зачеты, не прошедших иные формы контроля результатов учебной деятельности, утвержденного приказом директора колледжа.
5.3.13. Контроль над взиманием оплаты при ликвидации академических задолженностей возлагается на заведующего отделением.
5.3.14. На основании графика ОКР, а также сведений о неуважительных пропусках учебных занятий учащимися, заведующий: отделением после предоставления объяснительной записки, выдает учащимся разрешение на отработку пропущенных занятий (приложение 1), отработку контрольных работ и принимает от преподавателя разрешение с отметкой. Эту отметку преподаватель ставит в учебный журнал.
5.3.15. Разрешения на отработку пропущенных занятий по неуважительной причине заведующий отделением регистрирует в журнале регистрации отработок пропущенных занятий и хранятся до окончания учебного года.
5.3.16. Отметка 0 (ноль) по учебной дисциплине за семестр выставляется учащемуся, если выполнены не все предусмотренные учебной программой по учебной дисциплине ОКР, лабораторные работы при проведении лабораторных занятий, практические работы при проведении практических занятий. Не выполнен курсовой проект (работа).
5.3.17. В случае временного освобождения от занятий по физической культуре учащийся обязан присутствовать на занятиях в спортивной форме. Преподаватель может привлекать его к не противопоказанным видам учебной деятельности.
5.3.18. Учащийся, пропустивший занятия по учебной практике, отрабатывает их в свободное от учебных занят ий время по согласованию с руководителем практики на основании приказа директора.
5.3.19. Учащийся, не выполнивший требования учебной программы по технологической практике, отчисляется из числа учащихся колледжа. В случае невыполнения программы технологической практики по уважительной причине учащемуся может быть предоставлен академический отпуск согласно законодательству, или он может быть повторно направлен па практику в свободное от учебы время.
5.3.20. Учащийся, не выполнивший программу преддипломной практики, отчисляется из числа учащихся колледжа. При уважительной причине невыполнения программы преддипломной практики учащийся может быть в индивидуальном порядке направлен на практику и, при положительной отметке по ее итогам, допущен к итоговой аттестации в период работы государственной квалификационной комиссии.
5.3.21 Учащийся, имеющий более 50% пропусков занятий по дисциплине, не аттестовывается.
5.4. Оформление документов на оказание платных услуг, указанных в п.5.1.1. и п. 5.1,3.:
- договор в 2-х экземплярах (приложение 3)
- сведения об оказанных услугах (приложение 4)
5.5. Один экземпляр подписанного договора, сведения об оказанных услугах и извещение на оплату заведующий отделением выдает учащемуся.
5.6. Учащийся оплачивает стоимость услуг, предъявляет заведующему отделением квитанцию об оплате и сведения об оказанных услугах.
5.7. На основании сведений об оказанных услугах и квитанции об оплате заведующий отделением выдает учащемуся направление на оказание дополнительных платных услуг в сфере основного образования с указанием дат, времени консультаций, согласованных с преподавателем и учащимся (Приложения5).
5.8. После оказания дополнительных платных услуг преподаватель в последний день возвращает заведующему отделением подписанное направление на оказание дополнительных платных услуг в сфере основного образования.
5.9. Договоры на оказание дополнительных платных услуг в сфере основного образования хранятся в учебной части в личном деле учащегося в течение всего срока обучения, а квитанция об оплате и направление на оказание услуг - у заведующего отделением в течение 2-х семестров, включая семестр, в который эти услуги были оказаны.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора колледжа
от 30.12.2022 № 138
Положение
об оказании материальной помощи учащимся
Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
1. Общие положения.
1.1. Положение об оказании материальной помощи учащимся Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее Положение) создается с целью поддержки учащихся при сложных жизненных обстоятельствах и знаменательных событиях в их жизни.
1.2. Положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Указом Президента Республики Беларусь «О социальной поддержке обучающихся», Указом Президента Республики Беларусь «О государственной адресной социальной помощи», Инструкцией об условиях и порядке назначения и выплаты стипендий и других денежных выплат обучающимся, Положением о Технологическом колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее-колледж).
1.3. Положение распространяется на учащихся дневной бюджетной формы обучения и учащихся, обучающихся на платной основе.
2. Фонд материальной помощи.
2.1. Выплата материальной помощи производится за счёт средств Фонда выплаты надбавок к стипендиям и оказания материальной помощи, который формируется из средств республиканского или местных бюджетов в размере 5,9 % от стипендиального фонда.
3. Порядок и условия оказания материальной помощи учащимся бюджетной формы обучения.
3.1. Материальная помощь оказывается один раз в год с момента последнего оказания материальной помощи по каждому основанию и выплачивается вместе со стипендией.
3.2. Установление материальной помощи осуществляется комиссией, созданной из числа администрации колледжа, представителей профсоюзной организации учащихся, первичной организации ОО «БРСМ». Состав комиссии ежегодно утверждается приказом директора колледжа.
3.3. Материальная помощь учащимся предоставляется на основании личного письменного заявления с приложением соответствующих документов (справки о составе семьи, справки о доходах семьи, удостоверения многодетной семьи, справки о временной нетрудоспособности, медицинской справки, подтверждающей хроническое заболевание, копии свидетельства о смерти, копии свидетельства о браке, копии свидетельства о рождении ребенка, копии удостоверения инвалида и других документов).
3.4. Заявления учащихся на оказание материальной помощи регистрируются в книге регистрации заявлений секретарём комиссии по оказанию материальной помощи. Рассматриваются комиссией один раз в месяц.
3.5. Комиссия по оказанию материальной помощи имеет право устанавливать первоочередное получение материальной помощи в случаях:
3.5.1. Смерти родителя;
3.5.2. Учащимся выпускных групп, у которых срок обучения заканчивается ранее срока оказания материальной помощи;
3.5.3. Тяжелого материального положения и других случаях.
3.6. Заседание комиссии оформляется протоколом подписываемом всеми членами комиссии, на основании которого издается приказ директора колледжа об оказании материальной помощи.
3.7. Одноразовая материальная помощь оказывается:
3.7.1. в случае бракосочетания учащегося – в размере 3 базовых величин;
3.7.2. в случае рождения ребенка у учащегося – в размере 4 базовых величин;
3.7.3. Учащемуся, воспитывающему ребёнка в возрасте до 3-х лет - в размере 3 базовых величин;
3.7.4. Учащимся из неполных семей - в размере 1,5 базовых величин;
3.7.5. Учащимся из многодетных семей - в размере 2 базовых величин;
3.7.6. Учащимся из малообеспеченных семей, в случае тяжелого материального положения - в размере 2 базовых величин;
3.7.7. Учащимся, которые воспитываются родителями-инвалидами (1-2 гр.) - в размере 2 базовых величин;
3.7.8. Учащимся, которые воспитываются в семьях, где один из родителей – инвалид - в размере 1 базовых величин;
3.7.9. Учащимся, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - в размере 1 социальной стипендии, и, при наличии средств, материальная помощь может оказываться к началу учебного года в размере 2 базовых величин;
3.7.10. Учащимся-инвалидам - в размере 2 базовых величин;
3.7.11. Учащимся, перенесшим тяжелую продолжительную болезнь (более 2-х месяцев стационарного лечения) – в размере 3 базовых величин;
3.7.12. В сложных и чрезвычайных обстоятельствах (пожар, кража, тяжёлая болезнь родителей и т.п.) – в размере 2 базовых величин;
3.7.13. в случае смерти одного из родителей – в размере 3 базовых величин;
3.7.14. в случае смерти ребёнка учащегося – в размере 10 базовых величин;
3.7.15. В случае временной нетрудоспособности учащегося по болезни, необходимости оздоровления (справка предоставляется не позднее 2-х месяцев после выздоровления и в случае болезни несколько раз в течении указанного срока, дни болезни суммируются):
- в размере - 2 базовых величин при продолжительности болезни более 10 дней;
- в размере - 1,5 базовых величин при продолжительности болезни от 8 до 10 дней;
- в размере - 1 базовых величин при продолжительности болезни до 7 дней.
3.7.16. В случае хронического заболевания и необходимости оздоровления, подтвержденного медицинскими справками - 1 базовая величина;
3.7.17. В случае хронического заболевания и необходимости оздоровления в санаториях (профилакториях), подтвержденного документально – в размере 3 базовых величин;
3.7.18. Учащимся из семей, признанных находящимися в социально опасном положении в размере – в размере до 3 базовых величин;
3.7.19. Материальная помощь может оказываться учащимся, находящимся в тяжелом материальном положении по письменному заявлению, с учетом ходатайства куратора группы и (или) председателя профсоюзной организации учащихся, изложенных на заявлении в виде визы, в том числе на возмещение расходов по найму жилья в случае необеспечения местом для проживания в общежитии и на проезд (в порядке, установленном пунктом 10 Указа Президента Республики Беларусь №41 «О государственной адресной социальной помощи») – в размере до 3 БВ.
4. Порядок и условия оказания материальной помощи учащимся, обучающимся на платной основе.
4.1. Материальная помощь учащимся дневной формы обучения, обучающимся на платной основе, может оказываться в соответствии с Положением о Фонде помощи профсоюзной организации учащихся Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», являющихся членами Белорусского профессионального союза работников образования и науки, при наличии финансовой возможности.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора колледжа
от 30.12.2022 № 138
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении надбавок к стипендии и выплаты
поощрения учащимся Технологического колледжа учреждения образования
«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
1. Общие положения
1.1. Положение об установлении надбавок к стипендии и выплаты поощрения учащимся Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – Положение) разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Указом Президента Республики Беларусь «О социальной поддержке обучающихся», Инструкцией об условиях и порядке назначения и выплаты стипендий и других денежных выплат обучающимся для усиления мотивации учащихся к повышению качественного освоения профессиональных образовательных программ и определяет порядок установления надбавок к стипендии и выплаты поощрения успевающим учащимся, в дневной форме получения образования за счёт средств республиканского или местных бюджетов и выплаты поощрения успевающим учащимся, обучающимся на платной основе.
1.2. К успевающим учащимся относятся лица, осваивающие содержание образовательных программ среднего специального образования, к сроку (индивидуально установленному сроку) окончания семестра выполнившие в полном объеме учебные планы, учебные программы, которые имеют по результатам промежуточной (итоговой) аттестации только положительные отметки и не допустившие более 10 часов пропусков учебных занятий без уважительных причин в течение месяца, предшествующего месяцу выплаты стипендии, в том числе во время обучения в первом семестре; лица, осваивающие содержание образовательных программ среднего специального образования, имеющие право на назначение социальной или специальной стипендии в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 42 Кодекса Республики Беларусь об образовании, ликвидировавшие академическую задолженность в текущем семестре (полугодии) и не допустившие более 10 часов пропусков учебных занятий без уважительных причин в течение месяца, предшествующего месяцу выплаты стипендии.
1.3. Выплата надбавок к стипендиям за успехи в учебе и общественной деятельности производится за счёт средств Фонда выплаты надбавок к стипендиям и оказания материальной помощи, который формируется из средств республиканского или местных бюджетов в размере 5,9 % от стипендиального фонда.
2. Основания и порядок назначения надбавок к стипендии
2.1. Установление надбавок в виде ежемесячной доплаты к стипендии на семестр производится решением заседания комиссии по установлению надбавок, созданной из числа представителей колледжа, профсоюзной организации обучающихся, первичной организации ОО «БРСМ», утверждённой директором колледжа ежегодно до 05 сентября, в соответствии с Положением о внутриколледжной системе рейтинговой оценки учебно-воспитательной деятельности учащихся на основании аналитической записки заведующего отделением на семестр.
2.2. Заведующие отделениями анализируют сводные ведомости итоговой рейтинговой оценки учебно-воспитательной деятельности обучающихся за семестр и предоставляют аналитические материалы (представления, списки и др.) в комиссию по установлению надбавок к стипендии обучающимся колледжа за успехи в учебе и общественной деятельности не позднее 7 дней со дня окончания экзаменационной сессии.
2.3. По результатам семестровой рейтинговой оценки учебно-воспитательной деятельности учащимся устанавливаются надбавки, с учетом результатов показателей семестрового рейтинга, на семестр в процентах от базовой величины к назначенной стипендии:
- от 111 до 120 баллов - |
до 30% |
- от 121 до130 баллов- |
до 40% |
- от 131 до 140 баллов- |
до 50% |
- от 141 до 150 баллов - |
до 60% |
- от 151 до 160 баллов |
до 70% |
- от 161 до 170 баллов - |
до 80% |
- от 171 до 180 баллов - |
до 90% |
- от 181 до 200 баллов - |
до 100% |
2.4. За групповое I, II, III место в рейтинге учащемуся может дополнительно устанавливается надбавка в размере до 30% от базовой величины.
2.5. Надбавки к стипендии в виде разовых доплат в размере до 3-х базовых величин, устанавливаются успевающим учащимся за высокие показатели в учебной и общественной деятельности приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по учебной работе и (или) заместителя директора по воспитательной работе, по согласованию с профсоюзной организацией учащихся.
2.6. Надбавки к стипендии в виде разовых доплат могут быть назначены за успехи в учёбе и общественной деятельности по следующим основаниям:
2.6.1. за особые успехи в учебе - отличная учеба по итогам семестра, года (по итогам учебного года не менее 75 % отметок 10 (десять) и 9 (девять) баллов, а остальные отметки – не ниже 7 (семи) баллов), овладение дополнительными умениями и навыками (факультативных занятиях, успешное прохождение производственной практики и т.д.);
2.6.2. за особые успехи в общественной деятельности:
- активное участие в творческой деятельности - участие в творческих объединениях по интересам, художественных коллективах, клубных объединениях, участие в фестивалях, концертах конкурсах, публикация литературных, публицистических произведений и статей в печати, проведение выставок художественного творчества, и т.д.;
- за активное участие в спортивной деятельности - участие в составе сборных команд (колледжа, университета и т.д.) на первенствах Республики Беларусь (чемпионатах и кубках), на первенствах, турнирах и спартакиадах уровня университета, района, города, области;
- за активное участие в организации учебного и воспитательного процесса в колледже, учебной группе или в общежитии (образцовое выполнение порученных общественных обязанностей в рамках органов самоуправления общежития, колледжа, общественных объединений, участие в волонтерском, студотрядовском движении, общественно полезном труде, участие в организации учебы актива ученического самоуправления, в организации и проведении общественно значимых мероприятий, акций, шефство над ветеранами войны и труда и т.д.);
- за особые успехи в инновационной и профессионально-ориентированной деятельности, участие в конкурсах, семинарах и конференциях, участие в объединениях по интересам и т.д.
2.7. Разовые надбавки к стипендии назначаются независимо от наличия ежемесячных надбавок к стипендии.
3. Отмена (уменьшение размера) надбавок к стипендии
3.1. Надбавки к стипендии учащимся могут быть отменены (уменьшены в размере) приказом директора колледжа по согласованию с профсоюзной организацией учащихся:
- за совершение уголовного, административного правонарушения, нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
- снижение качества (уровня) исполнения обязанностей или некачественное выполнение функций, за которые была установлена надбавка (поощрительная выплата);
- нарушения правил охраны труда;
- нарушения правил внутреннего распрядка общежития;
- нарушения правил внутреннего распорядка колледжа для обучающихся;
- порчу государственного имущества;
- совершения иных нарушений.
3.2. Надбавки могут отменяться (уменьшаться в размере) в течение семестра в связи с недостатком или отсутствии средств на выплату надбавок по решению комиссии по установлению надбавок к стипендии, Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, решения педагогического совета в отношении совершеннолетних учащихся и оформляется приказом директора колледжа по согласованию с профсоюзной организацией учащихся.
4. Выплата поощрения учащимся.
4.1. Выплата поощрения успевающим учащимся, в дневной форме получения образования за счёт средств республиканского или местных бюджетов и выплаты поощрения успевающим учащимся, обучающимся на платной основе, за счет средств от приносящей доходы деятельности колледжа в части превышения доходов над расходами в размере до 0,5 базовых величин, назначается за высокие показатели в учебной и общественной деятельности приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по учебной работе и (или) заместителя директора по воспитательной работе, по согласованию с профсоюзной организацией учащихся.
4.2. Выплата поощрения в виде разовой выплаты может быть назначена за успехи в учёбе и общественной деятельности по следующим основаниям:
4.2.1. за особые успехи в учебе - отличная учеба по итогам семестра, года (по итогам учебного года не менее 75 % отметок 10 (десять) и 9 (девять) баллов, а остальные отметки – не ниже 7 (семи) баллов), овладение дополнительными умениями и навыками (факультативных занятиях, успешное прохождение производственной практики и т.д.);
4.2.2. за особые успехи в общественной деятельности:
- активное участие в творческой деятельности - участие в фестивалях, концертах конкурсах, публикация литературных, публицистических произведений и статей в печати, проведение выставок художественного творчества, и т.д.;
- за активное участие в спортивной деятельности - участие в составе сборных команд (колледжа, университета и т.д.) на первенствах Республики Беларусь (чемпионатах и кубках), на первенствах, турнирах и спартакиадах уровня университета, района, города, области;
- за особые успехи в инновационной и профессионально-ориентированной деятельности, участие в конкурсах, семинарах и конференциях и т.д.
УТВЕРЖДЕНО Профсоюзная конференция учащихся Технологического колледжа ГрГУ им. Я.Купалы от 02.04.2014 |
Положение
об оказании материальной помощи учащимся
Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» из средств профсоюзного бюджета.
1. Общие положения.
1.1. Положение об оказании материальной помощи учащимся Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» оказывается членам профсоюза с целью поддержки учащихся при сложных жизненных обстоятельствах и знаменательных событиях в их жизни.
1.2. Положение распространяется на учащихся членов профсоюза, дневной бюджетной формы обучения и учащихся, обучающихся на договорной основе.
2. Порядок и размеры оказания материальной помощи учащимся колледжа, членам профсоюза.
2.1Материальная помощь может оказываться (при наличии средств) один раз в календарный год на основании личного письменного заявления с приложением соответствующих документов (справки о составе семьи, справки о доходах семьи, удостоверения многодетной семьи, справки о состоянии здоровья, копии свидетельства о смерти, копии свидетельства о браке, свидетельства о рождении ребенка, удостоверения инвалида и др. документов).
В случае необходимости оздоровления учащихся в осенний (зимний) период, при наличии денежных средств, материальная помощь может оказывается без предоставления подтверждающих документов, в размере 50 % от указанной величины.
2.2. Размеры выплатыматериальной помощи:
- Материальная помощь членам профсоюза учащимся колледжа в случае смерти близких родственников (мать, отец) – 1 БВ;
- Материальная помощь родственникам в случае смерти учащихся колледжа – 1 БВ;
- Материальная помощь в случае тяжелой продолжительной болезни (более 2-х месяцев) – 1 БВ;
- Материальная помощь в случае бракосочетания, рождения ребенка учащегося – 1 БВ;
- Материальная помощь в других сложных жизненных ситуациях (неполная семья, многодетная семья, малообеспеченная семья и т.д.- до 1 БВ;.
ПОЛОЖЕНИЕ
О старосте учебной группы
1. Общие положения
1.1 Староста учебной группы назначается из числа наиболее инициативных учащихся группы приказом директора колледжа сроком на 1 год по представлению заведующего отделением.
1.2 Организация работы и контроль за исполнением обязанностей старосты возлагается на куратора учебной группы и заведующего отделением, который ежемесячно проводит заседания старостата, анализирует работу старост и оказывает помощь в ее организации.
1.3 В своей работе староста подчиняется распоряжениям администрации колледжа, заведующего отделением и куратора учебной группы.
1.4 В случае отсутствия старосты группы его обязанности выполняет заместитель старосты, который назначается приказом директора колледжа на 1 год по представлению заведующего отделением.
1.5 Староста может быть освобожден от исполнения своих обязанностей приказом директора колледжа на основании:
- представления заведующего отделением, куратора группы при неудовлетворительном исполнении своих обязанностей, по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе;
- по собственному желанию.
2. Обязанности старосты учебной группы
Староста учебной группы обязан:
2.1 Руководствоваться в своей деятельности Правилами внутреннего распорядка колледжа, данным Положением.
2.2 Поддерживать учебную дисциплину в группе, обеспечивать соблюдение Правил внутреннего распорядка колледжа учащимися группы.
2.3 Выполнять в установленные сроки поручения куратора группы, заведующего отделением, администрации колледжа.
2.4 Прилагать усилия для формирования здорового психологического климата в учебной группе, ликвидации всех негативных проявлений, принимать оперативные меры к нарушителям дисциплины.
2.5 Обеспечивать постоянную связь между группой и куратором.
2.6 Информировать куратора группы о посещении учащимися занятий, их успеваемости, поведении, выполнении поручений.
2.7 Обеспечивать контроль за своевременной сдачей учащимися оправдательных документов в связи с пропусками учебных занятий и сововременной отработкой пропущенных занятий.
2.8 В случае отсутствия преподавателя в течение первых 5 минут начала учебного занятия поставить об этом в известность диспетчера/администрацию
2.9 Ежедневно информировать учащихся группы о заменах учебных занятий на следующий учебный день.
2.10 Ежедневно, в порядке очереди, назначать дежурных по группе, на которых возлагается обязанность следить за порядком, чистотой и
2.11 Организовывать учащихся группы для участия в мероприятиях, проводимых в группе, колледже и за его пределами.
2.12 Следить за соблюдением учащимися техники безопасности и охраны труда.
2.13 Помогать куратору группы в составлении сводных ведомостей по результатам успеваемости группы и пропускам занятий.
2.14 Участвовать в заседаниях старостата колледжа и информировать о его решениях учащихся группы и куратора.
3. Права старосты учебной группы
Староста учебной группы имеет право:
3.1 Представлять интересы учебной группы на собраниях учащихся, заседаниях старостата, Совете профилактики противоправного поведения и других органах коллегиального управления.
3.2 Совместно с куратором группы ходатайствовать перед администрацией колледжа о поощрении учащихся группы за отличные результаты в учебе, участии в общественной жизни колледжа.
3.3 Вносить предложения о наложении взыскания на учащихся, нарушающих Правила внутреннего распорядка колледжа.
3.4 На поощрение при условии качественного исполнения своих обязанностей.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора колледжа
от 30.12.2022 № 138
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутриколледжной системе семестровой рейтинговой оценки
учебно-воспитательной деятельности учащихся
Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
1. Общие положения
1.1. Внутриколледжная система семестровой рейтинговой оценки учебно-воспитательной деятельности учащихся Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее - рейтинговая система оценки УВД) является составной частью системы управления образовательным процессом, самоконтроля за обеспечением качества образования и самооценки результатов учебной деятельности.
1.2. Рейтинговая оценка охватывает всю совокупность вопросов, связанных с целями, содержанием и методами обучения, организацией и осуществлением учебно-воспитательного процесса.
1.3. Рейтинговая оценка является единой для всех отделений колледжа и распространяется на успевающих обучающихся.
1.4. Рейтинговая оценка учащихся является кумулятивной и используется для структурирования системной работы учащихся в течение всего периода обучения, повышения эффективности управления учебно-воспитательным процессом, определения места, которое занимает каждый конкретный учащийся в группе, на курсе, в колледже, повышения мотивации обучающихся в достижении высоких образовательных результатов и поощрения за особые успехи и достижения.
1.5. Настоящее положение разработано в соответствии сКодексом Республики Беларусь об образовании, Указом Президента Республики Беларусь «О социальной поддержке обучающихся», Инструкцией об условиях и порядке назначения и выплаты стипендий и других денежных выплат обучающимся, Положением о Технологическом колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Правилами внутреннего распорядка обучающихся Технологического колледжа.
1.6. Целью общей рейтинговой системы оценки учебно-воспитательной деятельности учащихся является комплексная оценка качества учебной работы учащихся при освоении ими образовательных программ среднего специального образования, а также участие в научно-исследовательской и внеучебной деятельности колледжа.
1.7. Главные задачи рейтинговой системы заключаются в повышении мотивации учащихся к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы, а также активного участия в научной, общественной, социально-значимой, спортивной деятельности учащихся в колледже.
2. Организация учета качества учебно-воспитательной деятельности учащихся
2.1. Рейтинговая оценка УВД учащихся проводится 1 раз в семестр, после окончания экзаменационной сессии (семестра, полугодия) в течение 5 рабочих дней, в соответствии с графиком учебного процесса.
2.2. Куратор группы несет персональную ответственность за достоверность информации, предоставленную в сводную ведомость итоговой рейтинговой оценки учебно-воспитательной деятельности учащихся (приложение 1 и 2).
2.3. Куратор группы может учитывать мнение актива группы при оценке УВД учащихся по отдельным показателям.
2.4. Основанием для начисления баллов по показателям могут быть следующие документы:
- по дисциплинарному блоку ( Рдб ) – семестровые ведомости успеваемости и посещаемости занятий учебной группы; приказы директора колледжа о вынесенных дисциплинарных взысканиях за нарушение Правил внутреннего распорядка для обучающихся;
- за участие в общественной жизни колледжа ( Рож ) - приказ о назначении старост групп, заместителей старост групп, протокол выборного собрания группы, приказ/распоряжение директора колледжа об освобождении от занятий/проведении мероприятия, списки регистрации участников мероприятий, отчет о проведенной профориентационной работе в учреждении образования по месту проживания;
- за участие в мероприятиях ( Рум ) – приказ/распоряжение директора колледжа об освобождении от занятий/проведении мероприятия, заявка на участие в спортивном соревновании, мероприятии, отчет о проведенном конкурсе/акции, спортивном соревновании, олимпиаде; грамоты, дипломы, сертификаты участников и т.п.
2.5. Сводные ведомости итоговой рейтинговой оценки учебно-воспитательной деятельности учащихся, после согласования с председателем первичной профсоюзной организации учащихся, с заведующим отделением, заместителем директора по воспитательной работе, предоставляются на рассмотрение комиссии по установлению надбавок к стипендии учащимся колледжа за успехи в учебе, общественной деятельности.
2.6. Заведующие отделениями анализируют сводные ведомости итоговой рейтинговой оценки УВД групп и предоставляют аналитические материалы (представления, списки и др.) в комиссию по установлению надбавок к стипендии учащимся колледжа за успехи в учебе, общественной деятельности.
2.7. Сводные ведомости итоговой рейтинговой оценки учебно-воспитательной деятельности учащихся передаются на хранение в учебную часть колледжа.
2.8. Рейтинг учащихся группы подразделяется следующим образом:
- «Высокий» - от 151 до 200 баллов;
- «Достаточный» - от 101 до 150 баллов;
- «Средний» - от 51 до 100 баллов;
- «Низкий» - от 0 до 50 баллов.
2.9. По результатам рейтинга определяются кандидатуры на назначение именных стипендий или на назначение надбавки к стипендии, в соответствии с Положением об установлении надбавок к стипендии и выплаты поощрения учащимся. Учащиеся выпускных групп, имеющие высокий рейтинг, награждаются Грамотой Технологического колледжа ГрГУ им. Я. Купалы по итогам учебного года. Фотографии учащихся с высоким рейтингом размещаются на Доске Почета, предоставляется выбор места производственной практики, преимущественное право при зачислении в группы слушателей при получении дополнительных образовательных услуг.
2.10. Информация о рейтинге доводится учащимся группы и их родителям.
2.11. Показатели рейтинга отражаются в характеристиках, рекомендациях колледжа при устройстве на работу.
2.12. Результаты показателей рейтинга, в случае ошибки или неточности, могут быть пересмотрены комиссией по установления надбавок к стипендии учащимся колледжа за успехи в учебе, общественной деятельности по заявлению учащегося.
3. Методика расчета семестрового рейтинга учащихся учебной группы
3.1. По окончании учебного семестра определяется семестровый рейтинг учащихся как сумма рейтинговых баллов по трем блокам: по результатам освоения содержания учебных дисциплин и практики, активного участия в общественной жизни колледжа, группы; в мероприятиях республиканского, областного, городского, общеколледжного уровней. Максимальная сумма баллов составляет 200. Рейтинговая оценка УВД учащихся оформляется сводной ведомостью (приложение 1) и рассчитывается по формуле:
Робщ = Рдб + Рож + Рум,
где Рдб – рейтинг показателей дисциплинарного блока;
Рож – рейтинг показателей участия в общественной жизни колледжа;
Рум – рейтинг участия в мероприятиях.
3.2 Методика расчета показателей дисциплинарного блока (Рдб).
Максимальное количество – 160 баллов.
3.2.1 Средний балл успеваемости (графа 4) определяется как среднее арифметическое отметок по учебным дисциплинам (практикам, предусмотренным учебным планом за учебный семестр). Рассчитанный средний балл успеваемости умножается на десять.
3.2.2 Посещаемость (графа 5)
Максимальное количество баллов за отсутствие пропусков учебных занятий без уважительной причины – 50 баллов.
Баллы за семестр начисляются в следующем порядке:
Количество учебных часов пропущенных без уважительных причин |
Баллы |
0 |
50 |
2 |
48 |
4 |
46 |
6 |
44 |
8 |
42 |
10 |
40 |
3.2.3 Поведение (графа 6).
Максимальное количество – 10 баллов.
- примерное поведение (выставляется учащемуся, который не допускает пропуски учебных занятий по неуважительным причинам, а также соблюдающему правила внутреннего распорядка) – 10 баллов;
- удовлетворительное поведение (допускает незначительное количество пропусков учебных занятий по неуважительным причинам до 8 часов) – 5 баллов;
- неудовлетворительное поведение (выставляется учащемуся, имеющему дисциплинарное взыскание) – 0 баллов.
3.2.4 Академические задолженности за семестр (графа 7).
За каждую академическую задолженность по учебной дисциплине за текущий семестр минусуется 10 баллов.
3.3. Методика расчета показателей участия в общественной жизни колледжа (Рож).
Максимальное количество – 20 баллов.
3.3.1 Участие в профориентационной работе (графа 8) (профориентационная работа в учреждениях образования по месту жительства, участие в днях открытых дверей, ярмарках, участие в презентациях специальностей, профессиональные консультации при проведении культурно-массовых и спортивных районных, городских, областных мероприятий; разработка, участие в разработке плакатов, рекламных проспектов о колледже и специальностях).
За участие в одном мероприятии начисляется до 4 баллов.
3.3.2 Участие в активе группы, колледжа и общежития, участие в работе общественных объединений (графа 9) (собрания старост, профоргов групп, секретарей п/о ОО «БРСМ» групп, заседания совета самоуправления колледжа, общежития, профсоюзные собрания в группах, заседания профкома учащихся, ревизионной комиссии профкома, заседания комитета п/о ОО «БРСМ», конференции самоуправления, профсоюзные конференции учащихся), за работу старосты группы, заместителя старосты группы, члена профкома учащихся, ревизионной комиссии, профорга группы, секретаря ОО «БРСМ» группы, физорга, редактора редколлегии, культмассового сектора, информационно-идеологического сектора, при условии организации участия группы в общеколледжных мероприятиях).
За участие в одном мероприятии начисляется до 4 баллов.
3.4. Методика расчета показателей участия в мероприятиях (РУМ).
Максимальное количество – 20баллов.
3.4.1 Участие в мероприятиях (графа 10) творческого, культурно-досугового характера, концертах, конкурсах, выставках, в том числе профессиональных, акциях (информационно-пропагандистских), олимпиадах.
За участие в одном мероприятии общеколледжного уровня начисляется до 2 баллов. За участие в районном, городском, областном, республиканском мероприятии – до 4 баллов. Призерам и победителям конкурсов, олимпиад начисляется до 2 баллов (за I, II, III место).
3.4.2 Участие в спортивных соревнованиях (графа 11) общеколледжного уровня - до 2 баллов, в соревновании районного, городского, областного, республиканского уровней - до 4 балла; призерам и победителям соревнований (за I, II, III место в командном либо личном зачете) начисляется - до 2 баллов.