Правила внутреннего распорядка

СОГЛАСОВАНО
Председатель цеховой профсоюзной организации учащихся Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

______________А.А.Голубев
«___» _________2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

________________А.И. Буть
«___» _________2024

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для обучающихся Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь «Об образовании», Положением о Технологическом колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Стандартами и иными локальными и государственными нормативными правовыми актами с целью формирования сознательного отношения к обучению, укреплению учебной дисциплины обучающихся, рациональному использованию учебного времени, улучшению качества образовательного процесса.
  2. Настоящие Правила содержат перечень прав и обязанностей обучающихся, их ответственность, определяют принципы совместной деятельности обучающихся и других участников образовательного процесса, которых должны объединять взаимопонимание, доброжелательность и уважение друг к другу, взаимная ответственность и сотрудничество.
  3. Внутренний распорядок – это режим и порядок осуществления учебной, воспитательной, научно-исследовательской и других видов деятельности, реализуемых в образовательном процессе обучающимися под руководством и контролем профессорско-преподавательского состава и администрации Университета.
  4. Настоящие Правила обязательны для исполнения обучающимися и уполномоченными должностными лицами в Технологическом колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – Колледж).
  5. К числу обучающихся, на которых распространяется действие настоящих Правил, относятся все категории лиц, зачисленных в установленном порядке в число обучающихся в Колледж, в том числе зачисленных на условиях оплаты.
  6. Уполномоченными должностными лицами Колледжа при применении настоящих Правил являются директор колледжа (его заместители), руководители структурных подразделений (их заместители), преподаватели, мастера производственного обучения или иные работники, которые имеют право принимать самостоятельные решения в пределах их компетенции относительно вопросов обучения и воспитания.
  7. Правила для ознакомления с ними размещаются в Колледже на информационных стендах на видном месте, на сайте Колледжа, локальной компьютерной сети колледжа и доводятся до сведения всех обучающихся (под подпись).

ГЛАВА 2.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Организация образовательного процесса в Колледжа регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, учебно-программной документацией и иными нормативными правовыми актами.
  2. Основной формой в Колледже является учебное занятие: урок, лекция, курсовое проектирование, семинарское, практическое, лабораторное и иное занятие, практика.

В аудиториях Колледжа на учебных занятиях могут находиться только обучающиеся, педагогические работники Колледжа, уполномоченные должностные лица Колледжа (иные работники Колледжа). Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право присутствовать на учебных занятиях только с согласия заведующего отделения.

  1. Начало учебного года устанавливается с 1 сентября, окончание – 31 августа, если иное не установлено учебным планом.
  2. В Колледжа установлена шестидневная учебная неделя.
  3. Учебный год в Колледжа делится, как правило, на два семестра, каждый из которых заканчивается экзаменационной сессией.
  4. Получение образования сопровождается промежуточной, текущей и итоговой аттестацией.

Формы промежуточной, текущей и итоговой аттестации определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

  1. Учебные занятия, промежуточная, текущая и итоговая аттестации проводятся в Колледже в соответствии с расписанием, составленным на основании учебных планов.
  2. Общая продолжительность учебных занятий определяется учебно-программной документацией образовательных программ среднего специального образования.
  3. Продолжительность учебного занятия (занятия) составляет один академический (учебный) час. Продолжительность академического (учебного) часа составляет 45 минут.

Аудиторное занятие включает два совмещенных учебных занятия (занятия) по одной учебной дисциплине (одному учебному предмету).

Между учебными занятиями устанавливается перерыв 10 минут, между аудиторными занятиями – не менее 10 минут, а для организации питания – не менее 20 минут.

  1. Начало и окончание каждого учебного занятия проходит в строгом соответствии с расписанием.
  2. Расписание учебных занятий составляется, как правило, на полный семестр. Расписание подлежит обязательному согласованию с цеховой профсоюзной организацией и утверждается заведующим отделением.
  3. Расписание занятий доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 1 день до начала занятий. В расписании занятий также указываются зачеты, не вынесенные на экзаменационную сессию.
  4. Учебные занятия проводятся в соответствии с учебно-программной документацией и организуются в составе потоков, групп (подгрупп) в соответствии с учебным расписанием. Дополнительно проводятся факультативные занятия.
  5. Количественный состав групп определяется нормативными правовыми актами.
  6. В целях контроля, сопровождения, координации вопросов обучения, воспитания приказом директора назначается куратор учебной группы, который осуществляет свою деятельность на основании локальных правовых актов Колледжа.
  7. В каждой группе обучающихся приказом директора из наиболее успевающих, дисциплинированных, обладающих организаторскими способностями и лидерскими качествами лиц назначается староста.

Староста группы подчиняется непосредственно заведующего отделения, куратору группы, специалисту, который обеспечивает учебный процесс группы, преподавателям во время занятий и доводит до своей группы все их распоряжения и указания.

Распоряжения старосты в пределах его функций обязательны для всех обучающихся группы.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей староста приказом директора на основании представления заведующего отделения может быть освобожден от выполнения этих обязанностей. При принятии такого решения, а также при назначении нового старосты учитывается мнение учебной группы.

  1. Учебные занятия начинаются в 08.30 часов.
  2. О начале учебного занятия и о его окончании обучающиеся извещаются звонками.
  3. В каждой учебной группе ведется журнал посещаемости установленной формы, который хранится в деканате факультета, ежедневно перед началом занятий выдается старосте и после окончания занятий сдается им в деканат. Староста отмечает отсутствующих на каждом занятии, преподаватель проверяет правильность отметок старосты и вносит другие предусмотренные формой журнала записи по учебному занятию.

Надлежащее оформление журнала проверяется специалистом, обеспечивающим учебный процесс группы. Ведение журнала контролируется заведующим отделения.

  1. В случае неявки на учебные занятия обучающийся должен незамедлительно информировать заведующего отделением о причинах неявки на учебные занятия и в первый день явки представить сведения (документы) о причинах отсутствия.
  2. Уважительность причин пропуска учебных занятий оценивает заведующий отделением при предоставлении соответствующих документов. Непредставление документов, подтверждающих уважительность пропуска учебного занятия (опоздания, ухода до его окончания), расценивается как отсутствие уважительных причин.
  3. По заявлению обучающегося заведующий отделением с учетом успеваемости и конкретных уважительных обстоятельств имеет право разрешить ему не присутствовать на занятиях в определенные дни.
  4. Опоздание, неявка на занятие, преждевременный уход с занятия без уважительных причин расцениваются как нарушение дисциплины.
  5. Обучающиеся имеют право на посещение мероприятий, которые проводятся в Колледжа и не предусмотрены учебным планом, но включены в план воспитательной работы Колледжа.

К числу таких мероприятий относятся:

культурно-зрелищные мероприятия;

культурные мероприятия;

спортивные мероприятия;

физкультурно-оздоровительные мероприятия;

спортивно-массовые мероприятия;

туристические мероприятия;

воспитательные мероприятия;

общественно-политические мероприятия.

  1. Формы проведения мероприятий определяют лица, ответственные за их проведение, и (или) проректор по воспитательной работе.
  2. Мероприятия проводятся в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Стратегии в целях:

удовлетворения познавательных интересов обучающихся, выходящих за рамки учебных дисциплин;

личностного становления, формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, их гражданской позиции, мировоззрения и социальной активности;

организации активного отдыха обучающихся и создания условий для наиболее полного раскрытия их творческого потенциала;

развития и сохранения традиций Университета и Колледжа.

  1. Мероприятия включаются в план воспитательной работы Колледжа на учебный год, который утверждает директор Колледжа.
  2. В случае возникновения необходимости проведения мероприятий, не включенных в план работы, следует получить разрешение заместителя директора по воспитательной работе на их проведение.
  3. На мероприятии обязательно присутствие кураторов, чьи группы принимают в нем участие, и (или) работников Колледжа, назначенных ответственными на основании соответствующего приказа или распоряжения.
  4. Процедура проведения конкретного мероприятия регламентируется Положением о мероприятия и/или приказом (распоряжением) о его проведении и участии в нем обучающихся.
Сайт президента РБМО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Республика Беларусь, г. Гродно, 230015, ул. М. Горького, 84
Телефон: +375 (152) 39-84-43, факс: +375 (152) 39-84-28
E-mail: tk@grsu.by