24 апреля 2025
Педагогическая мастерская:
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях.
провела преподаватель высшей категории
Пчельник Екатерина Владимировна.
Екатерина Владимировна продемонстрировала организацию учебно-познавательной деятельности учащихся на учебном занятии – организовала учебно-познавательную деятельность учащихся по актуализации знаний, усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений преподавателя, закрепления учебного материала через создание условий для развития и воспитания обучающихся с применением практико-ориентированных методических приемов.
Педагогическая мастерская состояла из двух этапов:
Первый этап: учебное занятие «Наука. Наука как социальный институт» по учебному предмету «Обществоведение».
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по изучению комплекса знаний о науке как социальном институте.
Создать условия для дальнейшего развития логических умений – умения анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность, строить логические цепочки умозаключений через причинно-следственные связи.
Способствовать пониманию возрастающей роли науки в современном обществе в целом и жизни каждого человека в частности, способствовать формированию читательской грамотности учащихся.
Второй этап: мастер-класс по организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебном занятии в процессе изучения темы занятия обучающимися.
Методические приемы используемые Екатериной Владимировной способствовали эффективному решению дидактических задач занятия, были созданы оптимальные условия для формирования умений самостоятельной работы с учебником, опорным конспектом и был реализован принцип единства обучения, развития и воспитания учащихся.