Методическая работа
Совершенствование и информатизация образовательного процесса на основе методологической и инновационной деятельности преподавателей, мониторинга управления качеством подготовки конкурентоспособных специалистов.
Создание условий для творческой созидательной деятельности педагогов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
методической работы
на 2023-2024 учебный год
Единая методическая тема колледжа на 2022-2025 годы:
«Модульно-компетентностный подход как условие повышения качества образовательного процесса»
Цель: Системная деятельность по компетентностному подходу к обучению, внедрению практико-ориетированных форм, методов и приемов работы с учащимися, работа с информационными ресурсами.
Основные задачи на 2023/2024 учебный год:
- повышение профессиональной мобильности педагогов в освоении компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания;
- совершенствование научно-методической и учебно-методической базы (модернизация учебно-методических комплексов, разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР): электронных пособий, наполнение образовательного портала и т.д.) с учетом требований нормативно-правовой документации и потребностей организаций заказчиков кадров.
- создание условий для подготовки компетентных специалистов – профессионалов, способных к творческой профессиональной деятельности, саморазвитию и самообразованию.
Решение данных задач будет осуществляться:
- через работу цикловых комиссий, которые рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организуют обмен опытом, внедрение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы программ, подготовку тестовых заданий, обязательных контрольных работ, экзаменационных материалов, заданий для проверки знаний обучающихся, обсуждают результаты обязательных контрольных работ, промежуточной и итоговой аттестации, разрабатывают рекомендации по повышению качества знаний обучающихся;
- через работу «Школы молодого педагога», которую организует методист. Занятия с начинающими педагогами проводятся по специальному плану, включающему обсуждение вопросов особенностей планирования работы, постановки целей и задач занятий, техники и методики преподавания, форм и видов контроля, что способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога;
- через мероприятия по повышению педагогического мастерства, что является предпосылкой развития их творческих способностей: психолого-педагогические семинары, недели цикловых комиссий, семинары, семинары-практикумы, практикумы, «круглые столы», открытые аудиторные и внеаудиторные занятия;