Семинар "Интеграция в обучении"
22.03.2017года состоялся семинар "Интеграция в обучении".
Преподаватели колледжа Елена Феликсовна Вронко и Лилия Чеславовна Садовская провели семинар, представленный двумя составляющими модулями:
I. Интегрированное занятие по теме "Растворение как процесс" в группе ХТВ-66.15/2.
В ходе занятия подведена основа к изучению процесса растворения с точки зрения проблемности темы в XIX веке. Получение достоверных, истинных знаний на основе гипотез явилось целью изучения сути гидратной/сольватной физико-химической теории Д.И.Менделеева на принципах гносеологии, структурности и системности в философии.
Через интеграцию дисциплин "Физическая и коллоидная химия" и "Основы социально-гуманитарных наук" на занятии выстраивался практический способ усвоения различных циклов наук в единое знание.
Учебный процесс был организован по динамичной модели:
проблема XIX века → гипотезы в истории открытия → практический эксперимент с учебным оборудованием и материалами → диалектикофизическое и химическое суждение → опытное доказательство → истина теории → проблемность современности.
С помощью историзма, сравнительного языкознания (латынь, немецкий, английский и французский языки), театрализации создавались условия для развития образного мышления, коммуникативных навыков и расширения кругозора учащихся. Механизм интегрирования учебного и предметно-практического опыта был подчеркнут выступлением учащегося старшего курса Андрея Костечко группы ХТВ-65.14/3, а также обучающими видеороликами.
Процессы междисциплинарных связей (физика, биология, психология) затронули формы взаимосвязей разделов программы группы ХТВ-66.15/2.
Нестандартность занятия потребовала большой подготовительной работы от учащихся (особая благодарность - за их ролевое участие). Надеемся, что непривычный ход занятия побудил интерес к дисциплинам курса и дал возможность точно и полно познать процесс растворения.
II. Семинар "Интегрированное занятие" для педагогов.
Семинар обозначил сущность понятия интеграции в истории образования и интегративные возможности обучения. Рассмотрен ряд позиций, необходимых для подготовки и проведения интегрированных занятий, а также затронуто изучение процессов междисциплинарных и трансдисциплинарных связей различных компонентов образования. Обсуждалась возможность интегрирования учебных дисциплин и создания монообъектности в учебных планах. Семинар ставил цель - вдохновить педагогов на собственное творчество.