ПЛАН РАБОТЫ "Школы молодого педагога на 2023-2024 учебный год"

ПЛАН РАБОТЫ
«ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» на 2023-2024 учебный год

 

СОСТАВ
«Школы молодого педагога»
на 2023-2024 учебный год

Цикловая комиссия

Ф.И.О. молодого педагога

Ф.И.О. наставника

1-ый год обучения

Математических дисциплин и программного обеспечения

Василюк Артур Станиславоваич

Воронина Е.В.

Дудич Николай Юрьевич

Воронецкая А.Н.

Горбов Матвей Николаевич

Карпович У.А.

Ждан Екатерина Геннадьевна

Сакович С.И.

Социально-гуманитарных и филологических дисциплин

Шубко Ксения Владимировна

Пчельник Е.В.

2-ой год обучения

Физической культуры и здоровья, допризывной подготовки

Замана  Ян Юрьевич

Ващейко Р.А.

ШКОЛА НАСТАВНИЧЕСТВА

Общетехнических и строительных дисциплин

Маркевич Ольга Николаевна

Варнель М.В.


ПЛАН РАБОТЫ
«ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

1-ый год обучения - «Основы педагогической профессии»
Цель: Освоение навыков педагогической профессии

1.

Заседание № 1.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагогов.
1.Ознакомление с  нормативными правовыми актами Министерства образования для ССО;
- ознакомление со стандартами СМК колледжа;
- изучение требований оформления и ведения учебных журналов;
- изучение Правил аттестации учащихся.
2. Адаптация молодого педагога к новым условиям труда. Трудности начинающего педагога.

консультация,
собеседование

август

ЗДпоУР Методист Инспектор по кадрам

 

2.

Заседание № 2
«Основная методическая документация педагога»
1. Образовательный стандарт→ Учебный план → учебная программа → КТП → поурочное планирование.
2. Самообразование как источник индивидуального роста педагога. Методические рекомендации по теме самообразования. Практическая часть:
Изучение структуры учебной программы; требований к разработке учебной программы. Определение темы самообразования;

Обсуждение тренинг

сентябрь

ЗДпоУР Методист Наставники

 

3.

Заседание № 3
«Современный урок: подходы к моделированию, этапы».
1.Урок в современном образовательном пространстве. Методические требования к учебному занятию. Цели (обучающая, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия.  Соответствие методов обучения формам организации учебных занятий. Соблюдение на занятии санитарно-гигиенических требований к обучению.
2. Практическая часть: Построение логико-смысловой модели «Подготовка преподавателя к учебному занятию».

Обучающий тренинг

октябрь

Методист

 

4.

Заседание № 4.
 «Эффективность учебного занятия – результат организации активной деятельности учащихся»
1. Педагогические требования к организации учебного процесса.
2. Формирование мотивации к обучению учащихся на основе организации их совместной деятельности.
3.Формы и виды работы с учащимися
4. Проверка домашнего задания и проведение рефлексии как один из приемов повышения эффективности  занятий.
2. Практическая часть:
1. Посещение открытых учебных занятий.
2. Самоанализ и анализ посещенных учебных занятий.

Семинар-практикум. посещение открытого урока

Ноябрь

Методист

 

5.

Заседание № 5.
«Формы организации познавательной деятельности учащихся»
1. Дидактические принципы и методы обучения.
2.Современные образовательные технологии.
Практическая часть:
1. Посещение мастер-класса наставника.
2. Разработать план учебного занятия с применением  образовательных технологий.

Семинар-практикум

декабрь

Методист наставники

 

6.

Заседание № 6.
«Рефлексия и ее роль в деятельности педагога»
1.Отчет наставников и молодых преподавателей о проделанной работе. Степень эффективности совместной деятельности наставника и молодогопреподавателя.

Круглый стол

январь

ЗДпоУР Методист Наставники

 

7.

Заседание № 7. «Самообразование педагога как фактор профессионального становления»
1. Педагогический манеж - выступления молодых педагогов по теме самообразования.
2. Методы контроля знаний учащихся
2. Практическая часть:
1. демонстрация  практических материалов для контроля знаний учащихся.

Круглый стол

февраль

Методист

 

8.

Заседание № 8.
Методика анализа и самоанализа учебного занятия.
Практическая декада
«Молодые - молодым».

практикум,
посещение уроков

апрель

Методист,
Наставники

 

9.

Заседание № 9.
Круглый стол «Итоги работы Школы молодого педагога»
Анализ работы ШМП за 2023/2024 учебный год.
Отчет о совместной работе наставника и молодого преподавателя.
Практическая часть.
Самоотчет молодых преподавателей о работе по темам самообразования.
Анализ и самоанализ учебных и внеучебных занятий молодых преподавателей.

методические посиделки

май

ЗДпоУР Методист Наставники

 

 «Секреты педагогического мастерства» - 2-ой год обучения
Цель: Совершенствование педагогического мастерства через освоение методики современного урока

1.

Заседание № 1.
Инструктивно-методическое заседание.
1.Нормативно-правовые документы ССО, документы СМК колледжа.
2.Изучение инструктивно-методического письма к началу учебного года.
3.Основные направления в работе куратора группы.
4. Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

семинар

сентябрь

ЗДпоУР Методист ЗДпоВР

 

2.

Заседание № 2
Слайд-проект «Педагогические проблемы дисциплины или как приемлемо отвечать на неприемлемое поведение учащихся»
Практическая часть:
1. решение проблемных ситуаций

Круглый стол

октябрь

Педагог-психолог Лисай О.А.

 

3.

 Заседание № 3
 Современные образовательные технологии в преподавании учебных предметовна основе активизации деятельности обучающихся.
Технология проблемного обучения, ТРКМ, Игровые технологии, Личностно-ориентированное обучение и др.
Практическая часть:
1.Составление фрагмента учебного занятия с использованием современных образовательных технологий и самоанализ.

Методическая консультация

ноябрь

Методист

 

4.

Заседание № 4.
Учебная мотивация – фактор развития познавательных способностей учащихся.
Создание «Ситуации успеха» на учебном занятии.
Практическая часть:
1. Составление плана учебного занятия с использованием современных образовательных технологий и самоанализ.

практикум

декабрь

Методист

 

5.

Заседание № 5.
Самообразование преподавателя как форма повышения профессиональной компетентности.
Отчет наставников и молодых преподавателей о проделанной работе. Степень эффективности совместной деятельности.
Практическая часть:
1.Содержание методического портфолио педагога.
2.Диагностика педагогических затруднений молодых преподавателей.

Круглый стол

январь

ЗДпоУР Методист Наставники

 

6.

Заседание № 6.
«Конструирование технологической карты занятия»
Методические рекомендации по разработке учебных занятий, воспитательных мероприятий.
Практическая часть:
1. Посещение мастер-класса наставников
2. Разработка плана учебного занятия с технологической картой с применением образовательных технологий.

Семинар-практикум

февраль

Методист

 

7.

Заседание № 7.
Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса
Практическая часть:
1Изучение структуры УМК предметов/практики, требований к разработке УМК (положение о структуре УМК)

практикум

март

ЗДпоУР Методист

 

8

Заседание № 8.
«Портфолио – как инструмент анализа, оценки и определения приоритетных направлений в работе педагога»
Практическая декада «Молодые - молодым» (взаимопосещение уроков молодых преподавателей, анализ и самоанализ уроков).

практикум, открытые уроки

апрель

ЗДпоУР Методист Наставники

 

9.

Заседание № 9.
 «Итоги работы школы молодого педагога»
1.Анализ работы ШМП за 2023/2024 учебный год.
2.Отчет о совместной работе наставника и молодого преподавателя.
Практическая часть.
1.Самоотчет молодых преподавателей о работе по темам самообразования.
Рефлексия.
Диагностика профессиональной деятельности молодых преподавателей.

Круглый стол

май

ЗДпоУР Методист Наставники

 

 

 

 

Сайт президента РБ МО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Copyright © 2014-2022. Технологический колледж УО ГрГУ им. Я. Купалы