Семинар «Восприятие…»
29.01.2019 года состоялся семинар «Восприятие…». Организовала и провела семинар преподаватель Вронко Елена Феликсовна.
Семинар обозначил сущность понятия «percepcia» в истории философской мысли, в психологии, в медицине, в истории религии, в социологии, в информационных технологиях, а также связанные с понятием возможности обучения.
Рассмотрен ряд позиций, необходимых для подготовки и проведения занятий как преподавателями общеобразовательных дисциплин так и спецдисциплин, затронуто изучение процессов и связей восприятия в различных компонентах образования. Обсуждалась возможность создания монообъектности на учебных занятиях. Подведена основа к самостоятельному изучению процесса восприятия с точки зрения проблемности механизма усвоения информации современным молодым поколением учащихся.
Сложный процесс восприятия был рассмотрен с позиции уровней, механизмов, факторов, а также с позиции иллюзорности. При рассмотрении личностных особенностей восприятия (Я-концепция) коллегам было предложено прохождение тестовых заданий. С сообщением о зрительном макулярном восприятии выступила Марина Владимировна Сурмач. Также речь велась о паттернах, о детекторах формы, встроенных в сетчатку и в ткань мозга.
В ходе семинара были продемонстрированы документальные съемки российских образовательных проектов с виртуальной и дополненной реальностью. Виртуальная реальность не появилась внезапно, она будоражит умы живописцев, ученых, инженеров не одну сотню лет. Отмечено, что несомненным фактом является и то, что за VR, за DR, за использованием голограмм уже явно обозначены преимущества в образовательном процессе. Запущен мировой проект Cardboard, готово свыше 100 учебных программ, созданы мировые платформы VR. В Беларуси создан учебник-навигатор по химии для 10 класса, виртуальные пособия по иностранным языкам. Авторы используют QR-коды, позволяющие выходить на дополнительные материалы, на виртуальные экскурсии. В то же время на семинарской встрече были отмечены негативные физиологические и духовные последствия погружения в виртуальность, обозначены проблемы общественного характера.
Семинар ставил цель - вдохновить педагогов на дальнейшее собственное плодотворное творчество в процессе подготовки к занятиям.