Правила внутреннего трудового распорядка

СОГЛАСОВАНО
Председатель первичной профсоюзной организации Технологического колледжа ГрГУ им. Янки Купалы
_______________ Т.А. Иванова
«___»___________ 2021

 

УТВЕРЖДАЮ
Ректор учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
________________И.Ф. Китурко
_________________ 2021

 

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка работников Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила внутреннего трудового распорядка работников Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» разработаны на основании Конституции Республики Беларусь, Трудового кодекса Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Типовых правил внутреннего трудового распорядка, Устава учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Положения о Технологическом колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», иных нормативных правовых актов.

2. Правила внутреннего трудового распорядка работников Технологического колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – Правила) – локальный правовой акт, регулирующий в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде трудовой распорядок в Технологическом колледже учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – колледж), в том числе порядок приема и увольнения работников, основные обязанности сторон трудового договора, режим рабочего времени и времени отдыха, применяемые к работникам виды поощрений за труд и меры дисциплинарного взыскания.

3. Настоящие Правила направлены на создание условий, способствующих укреплению трудовой, исполнительской и производственно-технологической дисциплины, эффективному труду, рациональному использованию рабочего времени.

4. Внутренний трудовой распорядок колледжа – это регламент (порядок) выполнения работниками колледжа работы под руководством и контролем учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – университет, наниматель), колледжа.

5. От имени нанимателя его права и обязанности осуществляет уполномоченное должностное лицо – директор колледжа, иные работники колледжа, которым предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений.

6. Наниматель вправе требовать, а работники обязаны выполнять работу, обусловленную трудовым договором, с подчинением внутреннему трудовому распорядку колледжа.

7. Настоящие Правила распространяются на работников колледжа и обязательны как для работников, так и для нанимателя.

Уполномоченное должностное лицо нанимателя осуществляет приём на работу и увольнение работников колледжа, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарных взысканий в соответствии с настоящими Правилами и актами законодательства о труде, а также принимает иные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, по согласованию с ректором университета либо уполномоченным проректором.

8. Настоящие Правила размещаются в доступном для обозрения работниками колледжа месте.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ПРИЕМА И УВОЛЬНЕНИЯ РАБОТНИКОВ

9. При заключении трудового договора (приеме на работу) наниматель (обособленное подразделение нанимателя) обязан(-о) потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю (в обособленное подразделение нанимателя):

документ, удостоверяющий личность;

документы воинского учёта (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

документ об образовании или документ об обучении, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

направление на работу в счёт брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

индивидуальную программу реабилитации инвалида (для инвалидов);

декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинскую справку о состоянии здоровья (выписку из амбулаторной карты) и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

            Прием на работу без указанных документов не допускается.

            Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.

            Работник вправе предоставить нанимателю (в обособленное подразделение нанимателя) рекомендательное письмо и другие документы, характеризующие его как работника у предыдущего (предыдущих) нанимателя (нанимателей).

            Наниматель (обособленное подразделение нанимателя) вправе при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы, которая выдается в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса.

            Работник обязан предоставлять нанимателю (в обособленное подразделение нанимателя) достоверные персональные данные, а также сообщать об их изменении в срок, не превышающий 7 (семи) календарных дней с момента получения документа с новыми персональными данными.

  1. Приём на работу в колледж осуществляется уполномоченным должностным лицом нанимателя в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка колледжа и актами законодательства о труде по согласованию с ректором университета либо уполномоченным проректором.
  2. В случаях, предусмотренных законодательством о труде, заключению трудового договора могут предшествовать проведение конкурса и/или избрание на должность и иные мероприятия, позволяющие определить профессиональную пригодность претендующего на соответствующую работу, должность (собеседование, тестирование, иное).
  3. При приеме работника на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу наниматель (обособленное подразделение нанимателя) обязан(-о):

13.1.      ознакомить работника под роспись с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности;

13.2.      ознакомить работника под роспись с Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка колледжа, Корпоративным кодексом и другими локальными правовыми актами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок колледжа;

13.3.      провести вводный (при приёме на работу), первичный инструктаж по охране труда;

13.4.      заключить трудовой договор в письменной форме, оформить заключение трудового договора приказом и объявить его работнику под роспись.

  1. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах. Каждая страница трудового договора и приложений к нему нумеруется и подписывается работником и уполномоченным должностным лицом нанимателя. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у нанимателя (в обособленном подразделении нанимателя).
  2. При приеме на работу работник оформляет обходной лист установленной формы, принимает дела, оформляет необходимые документы, принимает имущество в соответствии с обязанностями, определенными должностной (рабочей) инструкцией.

Оформленный обходной лист при трудоустройстве работник предоставляет инспектору (старшему инспектору) по кадрам колледжа до начала действия трудового договора.

  1. При переводе на другую постоянную работу (статья 30 Трудового кодекса Республики Беларусь) с работником заключается трудовой договор в соответствии с требованиями статей 18 и 19 Трудового кодекса Республики Беларусь.
  2. Работники, обязанные возмещать расходы по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, нарушение производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины могут быть переведены нанимателем с согласия органа по труду, занятости и социальной защите на другую работу.
  3. При прекращении трудового договора работник колледжа:

передает числящиеся за ним документы и материальные ценности материально ответственному лицу;

отчитывается в бухгалтерии колледжа по всем денежным суммам, выданным под отчет;

подписывает обходной лист;

сдает обходной лист инспектору по кадрам (старшему инспектору по кадрам) колледжа не позднее дня, предшествующего дню увольнения.

  1. Увольнение работников колледжа осуществляется уполномоченным должностным лицом нанимателя в соответствии с актами законодательства о труде и правилами внутреннего трудового распорядка колледжа по согласованию с ректором университета либо уполномоченным проректором.
  2. В день увольнения наниматель (обособленное подразделение нанимателя) обязан(-о) выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним окончательный расчет.
  3. Заключение, изменение условий и прекращение трудового договора оформляется приказом нанимателя (обособленного подразделения нанимателя) по согласованию с ректором университета либо уполномоченным проректором и объявляется работнику под роспись.
  4. Записи о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, увольнении вносятся в соответствии с законодательством в трудовую книжку работника в случаях, когда её заполнение обязательно.

 

ГЛАВА 3

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

  1. Для работников устанавливаются следующие обязанности:

24.1.      добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, в том числе выполнять установленные нормы труда;

24.2.      подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка колледжа, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда, соблюдать Корпоративный кодекс, выполнять письменные и устные приказы (распоряжения) нанимателя (уполномоченного должностного лица, непосредственного руководителя), не противоречащие законодательству и локальным правовым актам, использовать рабочее время исключительно в служебных целях;

24.3.      заботиться о повышении имиджа колледжа, университета, проявлять уважение к традициям коллектива колледжа, университета, поддерживать корпоративные ценности колледжа, университета;

24.4.      не допускать действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

24.5.      обеспечивать соблюдение установленных требований к качеству производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, не допускать брака в работе, соблюдать производственно-технологическую дисциплину;

24.6.      соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, пользоваться средствами индивидуальной защиты;

24.7.      бережно относиться к имуществу нанимателя (обособленного подразделения нанимателя), рационально его использовать, принимать меры к предотвращению ущерба;

24.8.      принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих нормальному выполнению работы (авария, простой и т.п.), и немедленно сообщать о случившемся нанимателю (уполномоченному должностному лицу нанимателя);

24.9.      содержать оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать порядок и чистоту на своём рабочем месте и на территории колледжа, университета;

24.10.     использовать информационно-коммуникационные ресурсы колледжа, университета исключительно в служебных целях;

24.11.     соблюдать установленный порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

24.12.     хранить государственную и служебную тайну, не разглашать коммерческую тайну нанимателя (обособленного подразделения нанимателя), коммерческую тайну третьих лиц, к которой наниматель (обособленное подразделение нанимателя) получил(-о) доступ, персональные данные, ставшие известными при выполнении должностных служебных обязанностей;

24.13.     соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

24.14.     проявлять корректность в обращении с другими работниками колледжа, университета, обучающимися и иными гражданами;

24.15.     при исполнении профессиональных, должностных обязанностей соблюдать нормы служебной этики, культуру общения, деловой стиль одежды;

24.16.     не допускать конфликтных ситуаций и не совершать действий, способных нанести ущерб репутации, имиджу или авторитету колледжа, университета;

24.17.     не совершать правонарушения, создающие условия для коррупции, или коррупционные правонарушения;

24.18.     проходить периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

24.19.     исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов и трудового договора.

  1. Педагогические работники также обязаны:

25.1.      осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;

25.2.      соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

25.3.      уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

25.4.      повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

25.5.      проводить научные исследования и участвовать во внедрении их результатов;

25.6.      проводить профориентационную работу;

25.7.      оказывать помощь обучающимся в организации их индивидуальных занятий и самостоятельной работы; выявлять причины неуспеваемости;

25.8.      руководить научно-исследовательской работой обучающихся;

25.9.      повышать профессиональный уровень, обеспечивающий их научный рост через подготовку кандидатских и докторских диссертаций, опубликование научных и методических статей, брошюр, учебников и монографий, изобретательскую деятельность;

25.10.     проявлять инициативу в заключении договоров на проведение научных исследований для юридических и физических лиц;

25.11.     нести ответственность за конечные результаты научных исследований;

25.12.     максимально использовать в образовательном процессе результаты научных исследований;

25.13.     участвовать в пропаганде научных знаний;

25.14.     вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;

25.15.     укреплять и преумножать традиции колледжа, университета и на этой основе совершенствовать образовательный процесс.

  1. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
  2. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

  1. Круг функциональных обязанностей (видов работ), которые должен выполнять каждый работник по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих соответствующей квалификации, определяется квалификационными справочниками, утвержденными в установленном порядке, соответствующими техническими правилами, должностными (рабочими) инструкциями, положениями, иными локальными правовыми актами, а также трудовым договором.
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными нормативными правовыми актами.

 

ГЛАВА 4

ОБЯЗАННОСТИ НАНИМАТЕЛЯ

  1. Наниматель (обособленное подразделение нанимателя) обязан(-о):

30.1.      рационально использовать труд работников;

30.2.      обеспечивать производственно-технологическую, исполнительскую и трудовую дисциплину;

30.3.      вести учет фактически отработанного работником времени;

30.4.      выплачивать заработную плату в сроки и размерах, установленных законодательством, Коллективным договором, соглашением или трудовым договором;

30.5.      обеспечивать на каждом рабочем месте условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдать установленные нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, требования по охране труда, а при отсутствии в нормативных правовых актах, в том числе в технических нормативных правовых актах, требований по охране труда принимать необходимые меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе трудовой деятельности;

30.6.      принимать необходимые меры по профилактике и предупреждению производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников; контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкций по охране труда и пожарной безопасности; своевременно и правильно проводить расследование и учет несчастных случаев на производстве;

30.7.      в случаях, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами, своевременно предоставлять гарантии и компенсации в связи с вредными и (или) опасными условиями труда (сокращенный рабочий день, дополнительные отпуска, лечебно-профилактическое питание и др.), соблюдать нормы по охране труда женщин, молодежи и инвалидов;

30.8.      обеспечивать работников в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организовывать надлежащее хранение и уход за этими средствами;

30.9.      обеспечивать соблюдение законодательства о труде, условий, установленных Коллективным договором, соглашениями, другими локальными правовыми актами и трудовыми договорами;

30.10.     своевременно оформлять изменения в трудовых обязанностях работника и знакомить его с ними под роспись, создавать условия для ознакомления работника с локальными правовыми актами, затрагивающими его права и обязанности;

30.11.     обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку и стажировку работников в соответствии с законодательством;

30.12.     создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь;

30.13.     обеспечивать участие работников в управлении организацией (её обособленным подразделением), своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах;

30.14.     представлять по запросу контролирующих (надзорных) органов, уполномоченных на проведение проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, информацию и (или) документы, ведение которых предусмотрено законодательством о труде и об охране труда, или сообщать об их отсутствии;

30.15.     оформлять изменения условий и прекращения трудового договора с работником приказом (распоряжением) и объявлять его работнику под роспись;

30.16.     отстранять работников от работы в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Беларусь и законодательством;

30.17.     создавать работнику необходимые условия для соблюдения установленного режима коммерческой тайны;

30.18.     исполнять другие обязанности, вытекающие из законодательства, локальных правовых актов и трудовых договоров.

  1. Наниматель (обособленное подразделение нанимателя) осуществляет свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников.
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей наниматель (обособленное подразделение нанимателя) несёт ответственность, предусмотренную Трудовым кодексом Республики Беларусь и иными законодательными актами.
  3. Наниматель (уполномоченное лицо нанимателя) имеет право незамедлительно отстранять работника от работы при выявлении допущенных им нарушений производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекших или способных повлечь причинение колледжу, университету ущерба.

 

ГЛАВА 5

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

  1. Рабочим временем считается время, в течение которого работник в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства о труде, локальными правовыми актами и условиями трудового договора обязан находиться на рабочем месте или в ином установленном по согласованию с нанимателем месте и исполнять трудовые обязанности, а также время работы, выполняемой по предложению, распоряжению или с ведома нанимателя сверх установленной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходные дни, а также в государственные праздники и праздничные дни (часть первая статьи 147 Трудового кодекса Республики Беларусь)).
  2. Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем (уполномоченным лицом нанимателя) с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь и Коллективным договором.
  3. Полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Для отдельных категорий работников Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени.

Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни.

  1. Режим рабочего времени работников разрабатывается исходя из режима работы, применяемого у нанимателя (в обособленном подразделении нанимателя) и определяется настоящими Правилами или графиком работ (сменности).
  2. Наниматель (уполномоченное лицо нанимателя) вправе в установленном законодательством порядке вводить режим разделения рабочего дня на части, режим гибкого рабочего времени и иные режимы рабочего времени.
  3. Для работников колледжа предусмотрена шестидневная или пятидневная рабочая неделя.
  4. В колледже устанавливается:

40.1.      пятидневная рабочая неделя для заместителей директора, заведующих отделениями, заведующего общежитием, инспектора по кадрам, юрисконсульта, главного бухгалтера и его заместителя, бухгалтеров, заведующего библиотекой, библиотекаря, экономиста, кассира, секретаря, секретаря учебной части, инженера-программиста, инженера-электроника, оператора ЭВМ, коменданта, кладовщика, лаборанта, техника, заведующего учебно-производственными мастерскими, мастера производственного обучения, методиста, педагога социального, педагога-организатова, педагога-психолога, руководителя физвоспитания, воспитателей, кастелянши, паспортиста, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, водителя автомобиля, слесаря- ремонтника.

40.2.      шестидневная рабочая неделя для уборщиков помещений служебных, гардеробщиков, дворников.

  1. Продолжительность рабочего времени:

41.1.      Для работников колледжа с пятидневной рабочей неделей:

понедельник-пятница- 8 часов,

суббота, воскресенье - выходной.

41.2.      Для работников колледжа с шестидневной рабочей неделей:

понедельник-пятница - 7 часов,

суббота - 5 часов,

воскресенье - выходной.

41.3.      Продолжительность рабочего времени работников учебно-производственных мастерских:

понедельник-пятница - 8 часов (по графику сменности)

суббота, воскресенье - выходной.

  1. Для работников колледжа с пятидневной рабочей неделей устанавливается следующий режим работы:

понедельник - пятница

начало работы: 830

перерыв на отдых и питание: 1300 – 1330

окончание работы: 1700

  1. Для работников колледжа с шестидневной рабочей неделей устанавливается следующий режим работы:

понедельник – пятница:

начало работы: 830

перерыв на отдых и питание: 1300 – 1330

окончание работы: 1600

суббота:

начало работы: 830

перерыв на отдых и питание: 1100 – 1130

окончание работы: 1400.

  1. Для работников учебно-производственных мастерских устанавливается следующий режим работы:

понедельник – пятница:

1 смена:

начало работы:745

перерыв на отдых и питание: 1100 – 1130

окончание работы: 1615

2 смена:

начало работы: 1100

перерыв на отдых и питание: 1600 – 1630

окончание работы:  1930

  1. Гибкий график рабочего времени устанавливается работникам, которые выполняют педагогическую работу.
  2. Работникам, которым установлена норма часов педагогической нагрузки за ставку, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В пределах рабочей недели ими выполняются педагогическая деятельность (учебная, учебно-методическая, организационно-методическая, воспитательная и идеологическая работа) и иная работа.

Рабочее время преподавателя (без учета времени, необходимого для подготовки к занятиям и проверки письменных работ), куратора группы определяется расписанием учебных занятий, также индивидуальными планами работы.

Организационно-воспитательная работа и дополнительный контроль осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие виды работ:

работа куратора учебной группы, индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися, идеологическая, культурно-массовая работа, организация мероприятий воспитательно-оздоровительного направления, пропаганда и формирование здорового образа жизни, организация общественно-полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с родителями;

организация и выполнение работы по обучению в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях, цикловых, предметных и методических комиссиях;

дополнительный контроль учебной деятельности (проведение работы по проверке знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ и использование современных технологий).

Норма часов педагогической работы за ставку (800 часов в год)определена как нормируемая часть педагогической работы и применяется при расчете заработной платы и не определяет продолжительность рабочего времени. Продолжительность нормируемой части рабочего времени определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности, короткие перерывы между ними, а также часы организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля.

Периоды зимних и летних каникул, установленные для обучающихся и не совпадающие с трудовыми отпусками педагогических работников, являются для них рабочим временем. В период каникул педагогические работники осуществляют организационно-воспитательную, методическую работу и иные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией.

Ненормируемая часть рабочей недели, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких границ, выполняется педагогическими работниками в соответствии с их должностными обязанностями. Объем работы в ненормируемой части планируется в индивидуальном плане работы преподавателей по следующим направлениям:

-        профессиональное развитие (повышение квалификации, получение педагогического образования, стажировка, овладение инновационными педагогическими методиками и технологиями обучения, посещение учебных занятий (изучение опыта коллег), школа педагогического мастерства, научно-практические конференции, семинары, изучение учебно-методической литературы, профессиональных журналов и т.д.);

-        методическая работа (разработка преподавателем в течение года методической темы, которая согласуется с общей методической темой колледжа, учебных программ по учебным дисциплинам, учебно-методических комплексов по учебной дисциплине и видам учебной деятельности, обобщение и распространение педагогического опыта (открытые занятия, мастер-классы);

-        работа по оснащению материально-технической базы (изготовление наглядных пособий, действующих моделей, электронных средств обучения, стендов и др.);

-        внеучебная работа (кружковая работа, конкурсы профессионального мастерства, WorldSkills по компетенциям, выставки технического творчества).

Соответствие объема запланированной работы норме времени определяется решением цикловой (предметной) комиссии, которое оформляется протоколом комиссии с учетом сложности, объема, срочности и ответственности работ и утверждается заместителем руководителя (по основной деятельности).

Один вид работ может быть в течение года заменен другим видом работ, что отражается в протоколе заседаний предметной (цикловой) комиссии.

Персональную ответственность за соответствие объема работ норме времени несет председатель цикловой (предметной) комиссии.

  1. Суммированный учет рабочего времени устанавливается по согласованию с профсоюзом сторожам и дежурным по общежитию.

Учетный период - календарный год, начиная с 01 января текущего года.

Режим рабочего времени сторожей и дежурных по общежитию определяется графиком сменности.

Продолжительность ежедневной смены для сторожей и дежурных по общежитию составляет 12 часов:

1 смена: с 8.00 до 20.00 часов;

2 смена: с 20.00 до 8.00 часов.

Выходные дни согласно графику сменности.

Время приема пищи в течение рабочего времени на рабочем месте 20 минут по истечении четырех отработанных часов, которые включаются в рабочее время.

В случае производственной необходимости (часть вторая статьи 33) наниматель имеет право изменить последовательность чередования работников по сменам, предупредив об этом работника не позднее, чем за день до начала смены.

Расчет нормы рабочего времени ведется исходя из количества рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

  1. В исключительных случаях по инициативе работника в связи с производственной необходимостью или семейными причинами и с согласия директора колледжа допускается установление индивидуального графика работы с сохранением общей недельной продолжительности рабочего времени. При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 10 часов. Решение принимает директор колледжа. Индивидуальный график работы утверждается директором института (иным уполномоченным лицом) по согласованию с профсоюзным комитетом и хранится у инспектора (старшего инспектора) по кадрам института.
  2. Уполномоченное лицо нанимателя обязано организовать учет явки работников на работу и ухода с нее в специальном журнале, а также в табелях использования рабочего времени с указанием фамилии, инициалов работника, календарных дней учетного периода, количества отработанного времени, в том числе в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни, и других необходимых сведений.

За ведение журналов учёта рабочего времени (журналов учёта педагогической нагрузки) и достоверность вносимых в него сведений отвечает работник, назначаемый директором колледжа.

  1. Каждый работник обязан отметить в журнале:

до начала работы – приход на работу;

по окончании работы – уход с работы;

уход с работы в течение рабочего дня (смены).

Работник обязан согласовать с непосредственным руководителем приход на работу во внерабочее время, преждевременный уход с работы, уход с работы в течение рабочего дня (смены).

  1. Формы документов для учёта явок на работу и ухода с неё, а также порядок их заполнения утверждаются директором колледжа.
  2. Продолжительность рабочего времени в рабочий день, непосредственно предшествующий государственному празднику или праздничному дню, сокращается на один час.
  3. В рабочее время запрещается:

            отвлекать работников от непосредственной работы, освобождать от работы для выполнения общественных обязанностей и проведения мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством, Коллективным договором, соглашением;

без согласования с нанимателем (обособленным подразделением нанимателя) или уполномоченным лицом созывать собрания трудового коллектива, заседания, совещания по общественным делам, за исключением заседаний профсоюзного комитета работников колледжа.

В исключительных случаях работники могут быть направлены для участия в официально проводимых мероприятиях только по приказу директора колледжа.

  1. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха работников должна быть не менее 42 часов.
  2. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха работников определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и исчисляется с момента окончания рабочего дня (смены) накануне выходного дня (выходных дней) и до момента его начала в первый после выходного дня (выходных дней) рабочий день.
  3. Еженедельная продолжительность рабочего времени при суммированном учете может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю (статьи 112 - 114 Трудового кодекса Республики Беларусь). При этом ежедневная продолжительность рабочего времени не может превышать 12 часов в среднем за учетный период.

Сумма часов рабочего времени по графику работ (сменности) за учетный период не должна превышать нормы часов за этот период, рассчитанной в соответствии со статьями 112 – 117 Трудового кодекса Республики Беларусь.

  1. Все работники колледжа имеют право на ежегодные трудовые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым уполномоченным лицом нанимателя, а также согласованным с профсоюзным комитетом. При составлении графика трудовых отпусков учитывается мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности колледжа и реализации права на отпуск других работников, а также планирует очередность трудовых отпусков в соответствии с частью четвертой статьи 168 Трудового кодекса Республики Беларусь.

График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5января и доводится до сведения всех работников. Срок хранения графика трудовых отпусков составляет 1 год.

По договорённости между работником и уполномоченным лицом нанимателя трудовой отпуск может быть разделён на две и более части при условии, что одна из частей трудового отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

  1. Отпуска работникам оформляются приказом директора колледжа.
  2. Учебные занятия в колледже проводятся в соответствии с расписанием, которое утверждается директором. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с учебными планами на семестр, вывешивается в соответствующем для него месте не позднее чем за 2 недели до начала занятий.
  3. Расписание звонков учебных занятий утверждается директором колледжа в начале учебного годапо согласованию с профкомом работников и учащихся. Начало каждого занятия оповещается двумя звонками:

- первый – предупреждающий (за 2 минуты до начала занятий),

- второй – о его начале.

По окончании занятий дается один звонок.

Вход в аудиторию после звонка на занятия запрещается до перерыва. В исключительных случаях правом входа пользуется директор колледжа или его заместители.

Порядок посещения занятий, экзаменов, зачетов, проводимых преподавателями, иными лицами определяется Положением о внутриколледжном контроле, утвержденном приказом директора.

Посторонние лица могут присутствовать на занятиях с разрешения директора или его заместителя по учебной работе.

После начала занятий во всех учебных и смежных к ним помещениях, также коридорах должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального проведения учебных занятий. Запрещается прерывать учебные занятия, входить и выходить из аудитории во время их проведения.

  1. В колледже ведется прием по личным вопросам директором колледжа, заместителями директора, заведующими отделениями. График ежегодно утверждается приказом директора колледжа.

 

ГЛАВА 6

ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В РАБОТЕ

  1. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники колледжа могут быть представлены к государственным наградам в соответствии с законодательством.
  2. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу, успехи в учебной, научной, воспитательной работе, новаторство и другие достижения работники колледжа могут быть приказом ректора университета представлены к поощрениям университета, указанным в Коллективном договоре.
  3. Поощрения от имени колледжа объявляются приказом директора колледжа и доводятся до сведения работников.
  4. Объявленные приказом поощрения заносятся в установленном порядке в трудовую книжку работника.

 

ГЛАВА 7

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. За совершение дисциплинарного проступка наниматель по согласованию с ректором университета либо уполномоченным проректором может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до двенадцати месяцев;

увольнение.

  1. Увольнение в качестве меры дисциплинарного взыскания может быть применено в случаях:

72.1.      неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей работником, имеющим неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание;

72.2.      однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, признаваемого таковым в соответствии с законодательными актами, в том числе:

прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;

появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ в рабочее время или по месту работы;

совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;

нарушения производственно-технологической, исполнительской или трудовой дисциплины, повлекшего причинение организации ущерба в размере, превышающем три начисленные среднемесячные заработные платы работников Республики Беларусь;

нарушения требований по охране труда, повлекшего увечье или смерть других работников;

72.3.      причинения работником в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда;

72.4.      неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также неправомерного отказа в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан и юридических лиц;

72.5.      незаконного привлечения к ответственности граждан и юридических лиц;

72.6.      неоднократного (два и более раза в течение шести месяцев) представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений;

72.7.      однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (её обособленного подразделения), его заместителями, главным бухгалтером и его заместителями, в том числе сокрытия руководителем организации (её обособленного подразделения) фактов нарушения работниками трудовых обязанностей либо не привлечения без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения;

72.8.      нарушения руководителем организации (её обособленного подразделения) без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы и (или) пособий;

72.9.      нарушения работником, являющимся государственным должностным лицом, письменного обязательства по соблюдению ограничений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, совершения правонарушения, создающего условия для коррупции, или коррупционного правонарушения;

72.10.    неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения должностным лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятия мер по устранению указанных в них нарушений.

  1. Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.

Прогулом также является отсутствие работника на работе более трех часов в течение рабочего дня без уважительных причин.

За прогул без уважительной причины наниматель вправе уменьшить работнику продолжительность трудового отпуска на количество дней прогула. При этом продолжительность трудового отпуска не может быть меньше двадцати четырех календарных дней.

  1. До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение.

Отказ работника дать объяснение не может служить препятствием для применения взыскания.

Отказ работника от дачи объяснений оформляется актом с указанием присутствовавших свидетелей.

  1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев, а по результатам ревизии, проверки, проведенной компетентными государственными органами или организациями, - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

  1. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
  2. К работникам, совершившим дисциплинарный проступок, независимо от применения мер дисциплинарного взыскания могут применяться: лишение премий, изменение времени предоставления трудового отпуска и другие меры.
  3. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 части первой статьи 198 Трудового кодекса Республики Беларусь (лишение полностью или частично стимулирующих выплат на срок до двенадцати месяцев), применяется с месяца, следующего за месяцем издания приказа о дисциплинарном взыскании.
  4. Приказ о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов объявляется работнику под роспись в пятидневный срок со дня издания, не считая времени болезни работника или ухода за больным членом семьи, подтвержденных листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности, пребывания работника в отпуске, нахождения на военных или специальных сборах.

Работник, не ознакомленный в установленный срок с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Отказ работника от ознакомления с приказом о дисциплинарном взыскании оформляется актом с указанием присутствовавших при этом свидетелей.

  1. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.
  2. Дисциплинарное взыскание может быть снято директором колледжа досрочно до истечения года по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя, профсоюзного комитета или иного представительного органа (представителя) работников, а также по просьбе работника.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом.

 

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА, УНИВЕРСИТЕТА

 

  1. Содержание зданий и сооружений, помещений и территории колледжа осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами, гигиеническими нормативами, правилами охраны труда, пожарной безопасности.
  2. За благоустроуство территории, общежития, порядок в учебных помещениях и сохранность оборудования, поддержание чистоты и нормальной температуры, исправность освещения несут ответственность ______________.

За поддержание в исправном состоянии оборудования лабораторий и кабинетов, чистоту и санитарное состояние в учебных аудиториях, лабораториях и кабинетах несут ответственность лаборанты, заведующие лабораториями (кабинетами), председатели цикловых (предметных) комиссий, заведующие отделениями, заведующий учебно-производственными мастерскими, заместители директора.

За поддержание в исправном состоянии спортивных сооружений несет ответственность руководитель физвоспитания, заместитель директора по хозяйственной работе.

  1. В колледже и при проведении колледжем официальных мероприятий обязателен деловой стиль одежды работников.
  2. В помещениях колледжа запрещается:

нахождение вверхней одежде в помещениях, предназначенных для учебных целей, библиотеках, читальных залах;

громкие разговоры, шум;

курение, употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков, наркотических и одурманивающих веществ, появление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

приносить взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества, огнестрельное, газовое и холодное оружие (кроме случаев, когда имеется разрешение на его ношение в связи с выполнением служебных обязанностей);

использовать ненормативную лексику (сквернословие);

играть в азартные игры, в том числе в игры, используя электронные устройства в рабочее время и/или на рабочем месте;

нарушать санитарно-гигиенические правила и нормы;

расклеивать и вывешивать объявления без разрешения администрации;

портить имущество колледжа или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

перемещать безразрешения администрации или материально-· ответственных лиц колледжа мебель, оборудование и другие материальные ценности;

осуществлять кино-,фото-и видеосъемку в помещениях колледжа без разрешения администрации колледжа;

совершать действия, нарушающие общественный порядок.

  1. В учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных кабинетах и общежитии вывешиваются инструкции по технике безопасности и охране труда.
  2. Ключи от всех помещений должны находиться у дежурного работника и выдаваться лицам по списку, утверждаемому заместителем директора по хозяйственной работе.
  3. Наниматель (уполномоченное лицо нанимателя) обеспечивает охрану зданий и сооружений колледжа, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества.

 

ГЛАВА 9

ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ КОЛЛЕДЖА, УНИВЕРСИТЕТА

  1. Работники колледжа могут использовать информационно-· коммуникационные ресурсы колледжа и университета при осуществлении учебной, научной, воспитательной и иных видов деятельности в порядке, определяемом настоящими Правилами, стандартами университета, должностными(рабочими) инструкциями, эксплуатационной документацией и иными локально-правовымиактамиисключительновслужебныхцелях.
  2. К информационно-коммуникационным ресурсам колледжа относятся: автоматизированные системы управления, информационные системы и wеb-сайты, электронная почта и системы электронных коммуникаций, базы данных, корпоративная компьютерная сеть, средства доступа к глобальной сети Интернет и другим сетям, средства телефонной связи, персональная и серверная вычислительная техника, мобильные устройства,программноеобеспечение,а такжевсяинформация,хранимаяи передаваемаяс использованиемуказанныхсредствилиразмещаемаяна.информационныхстендахколледжа.
  3. Использование информационно-коммуникационных ресурсов является обязательным, если просмотр, ввод или обработка информации предусмотрены должностными (рабочими)инструкциями и иными локальными правовыми актами.
  4. Доступ к электронным информационно-коммуникационным ресурсам предоставляется персонифицировано лицам, имеющим необходимую квалификацию, допуск к служебной информации и прошедшим инструктаж.
  5. Запрещается использовать информационно-коммуникационные ресурсы колледжа и университета для размещения (хранения) и передачи (распространения) материалов, содержание и направленность которых не соответствует должностным обязанностям или запрещены международными белорусским законодательством, включая материалы, носящие вредоносный, угрожающий, клеветнический, непристойный характер, способствующие разжиганию национальной розни, содержащие политическую агитацию, подстрекающие (призывающие) к насилию, к совершению противоправной деятельности, а также оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
  6. Запрещается размещение, изменение или удаление информации, внесение изменений в конфигурацию программного обеспечения и конструкцию аппаратных средств, использование и модификация компьютерных программ без предварительного согласования с уполномоченными должностными лицами.
  7. Работники обязаны обеспечивать целевое использование служебной информации, секретность своих паролей (средств идентификации) и сохранность оборудования и программных средств.
  8. Работники несут дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность за нарушение правил использования информационно-коммуникационных ресурсов колледжа.

 

ГЛАВА 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Иные вопросы, не затронутые настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством.
  2. В Правила могут быть внесены изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.
  3. Настоящие Правила вступают в силу с_____________.
  4. Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные 31.01.2020 утрачивают силу с даты вступления в силу настоящих Правил.

 

Об организации пропускного режима

Об организации пропускного режима в колледже

На основании подпункта 2.5. пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. №534 «О мерах по совершенствованию охранной деятельности», в целях обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и преподавателей в колледже

Подробнее...

Сайт президента РБ МО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Copyright © 2014-2022. Технологический колледж УО ГрГУ им. Я. Купалы