Семинар «Личностно-ориентированные педагогические технологии»
12 апреля состоялся семинар по изучению направлений личностно-ориентированных технологий. Организовала и провела семинар О.Д. Дурдыева.
Семинар проходил в форме анализа и изучения работ Ш.А. Амонашвили , В.Ф.Шаталова, М.П.Щетинина, В.В. Давыдова. Была представлена информация для размышления, дальнейшего развития и применения.
Главная цель образования в современных условиях это формирование готовности учащегося к саморазвитию, готовности которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру, вхождение в ее созидание и сотворение.
Основные задачи: - обучение деятельности; формирование личностных качеств, формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний.
Формирование личности учащегося и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
Задача преподавателя организовать исследовательскую работу учащихся, чтобы сами учащиеся «додумались» до решения ключевой проблемы занятия и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Работа семинара проходила по формированию деятельностного подхода, который реализуется через следующие компоненты:
1. постановки учебной задачи в форме проблемной ситуации;
2. организации учебных действий – это предметных и мыслительных действий учащихся, направленных на разрешение учебной задачи и «открытие» нового знания. Преподаватель подводит к открытию, предлагая систему специальных вопросов и заданий.
3. действия самоконтроля и самооценки. Создание ситуации успеха, что является стимулом для продвижения по пути познания.