Уважаемые абитуриенты, приглашает Вас 6 апреля в 12.00 на день открытых дверей Технологического колледжа. Выберите свое будущее вместе с нами!

Конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования» на 2015-2016 учебный год

План учебного занятия (с технологической картой).

Группа: ТВиОВБ -14 1 курс

Тема программы (раздела) БССР в условиях становления советского социалистического общества. Западная Беларусь под властью Польши

Тема учебного занятия (урока)  Проведение индустриализации в БССР. Коллективизация сельского хозяйства.

Цели урока:

Обучающая: обеспечить изучение и анализ проведения индустриализации и коллективизации в  БССР в 1927 – 1941 гг.

Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:

Þ     обеспечить усвоение понятий индустриализация, коллективизация, раскулачивание,

Þ     рассмотреть основные направления проведения индустриализации и коллективизации в БССР в 1927-1941 гг.;

Þ     раскрыть особенности проведения индустриализации и коллективизации в БССР в 1927-1941 гг.;

В результате учебного занятия учащиеся должны :

знать понятия: индустриализация, промышленная революция, коллективизация, раскулачивание.

уметь применять полученные знания при изучении следующих тем раздела

Развивающая: создать условия для развития умения анализировать и систематизировать информацию индустриализации и коллективизации в  БССР во 1927 – 1941 гг., определять особенности их проведения, составлять логико-смысловые модели по теме

Воспитательная:

-          продолжить воспитание у учащихся активной жизненной позиции;

-          привить уважения к правам человека, идеям гуманизма;

-          создать условия для воспитания у учащихся объективной и терпимой оценки событий и фактов;

-          воспитание самодисциплины.

Методическая: обеспечить реализацию поставленных целей через применение элементов многомерной дидактической технологии (логико-смысловые модели), технологии развития критического мышления.

Тип урока комбинированный

Межпредметные связи:  «Всемирная история», «Обществоведение».

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

  1. История Беларуси, 1917–1945 гг.: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / Е.К. Новик, методическое обеспечение В.В. Гинчук. — Минск: Народная асвета, 2012;
  2. Тугай В.В., Фомин В.М. Атлас. История Беларуси, 1917–1945 гг. 10 класс. – Минск: Белкартография, 2009
  3. Презентация «Индустриализация и коллективизация  в БССР» MC Power Point;
  4. Выдержки из документов по истории БССР в 1920-е – 1930-е гг.
  5. Программа Classdojo для активной оценки.
  6. Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей “Learningapps.org”.
  7. Интерактивная доска, маркерная доска.
  8. PocketMod – информационный буклет по итогам занятия.
  9. Раздаточный материал.

 

Ход урока:

1.   Организационный момент

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, проверка подготовленности кабинета к уроку, организация внимания.

2.         Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

2.1.  Введение в проблемную ситуацию путем вызова.

2.2. Сообщение темы и цели учебного занятия.

3. Актуализация опорных знаний по теме: задания в “Learningapps.org”.

4.   Формирование новых  знаний, умений (осмысление).

1.Индустриализация в БССР.

2.Коллективизация в БССР.

4.1.      Работа в группах, самостоятельный поиск необходимой информации,

4.2. заполнение каждой группой соответствующей координаты ЛСМ

4.3. Сборка информационного буклета и его применение.

5.   Закрепление материала.

5.1. Выполнение учащимися задания в “Learningapps.org”.

5.2. Задания по документам.

6.   Обсуждение итогов работы.

7.   Домашнее задание.  [1] §13, 14; историческое сочинение.

8. Рефлексия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дидактическая структура урока

Время
мин.

Методическая подструктура

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Формы деятельности

Методические приемы, их содержание

Средства обучения

Формы организации деятельности учащихся

1.Организационный момент

2

 

 

 

 

 

 

2.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

8

Проблемный (вызов)

беседа

2.1. Сообщение темы и цели учебного занятия
2.2. Использование «вызова» учащимся для организации работы (цитата А.Вознесенского)

Вопросы преподавателя,
Classdojo

Фронтальная
индивидуальная

Учащиеся участвуют в обсуждении актуальных вопросов

3.Актуализация опорных знаний

10

репродуктивный

Самостоятельная работа
Беседа
Устный опрос

3.1. выполнение задания №1 для актуализации опорных знаний в “Learningapps.org”.

Задание №1
Classdojo

индивидуальная

Учащиеся работают индивидуально и выполняют задание “Learningapps.org”, осуществляют взаимоконтроль

4.Формирование новых знаний и умений

50

Частично-поисковый

Объяснительно-иллюстративный

Проблемный

репродуктивный

Работа в группах, самостоятельный поиск необходимой информации,
заполнение каждой группой соответствующей координаты ЛСМ, беседа

4.1.Самостоятельное изучение конкретного вопроса
4.2. Заполнение каждой группой соответствующей координаты ЛСМ

4.3. Сборка буклета и его применение

Учебник, ЛСМ по теме, раздаточный материал, опорные конспекты, атлас, Classdojo
Информационные материалы

Индивидуальная
групповая

Учащиеся самостоятельно выполняют поиск необходимой информации,
заполняют ЛСМ

5.Закрепление материала

10

репродуктивный

Индивидуальная работа у доски

5.1.Выполнение учащимися заданий в Learningapps.org
5.2.Задания по документам

Задания в Learningapps.org

Индивидуальная

Учащиеся в группах самостоятельно выполняют задания, взаимоконтроль.

6. Обсуждение итогов работы

5

Информационно-рецептивный

Беседа, самостоятельная работа

6.1.Обсуждение вызова

 

Индивидуальная
фронтальная

Обсуждение, оценка и подведение результатов

7. Домашнее задание

2

информационный

рассказ

Выдача домашнего задания

§13, 14 История Беларуси, 10 класс,  историческое сочинение

фронтальный

Запись д/з в тетрадь

8. Рефлексия

3

 

Беседа

«Самое главное»

 

Фронтальный, индивидуальный

 

 

 

Сайт президента РБ МО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Copyright © 2014-2022. Технологический колледж УО ГрГУ им. Я. Купалы