Конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования» на 2015-2016 учебный год

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 13 (2 ч)

 

Специальность: «Химическая технология неорганических веществ, материалов и изделий».

Тема программы (раздела) Внутриорганизационные процессы.

Тема программы (подраздела)  Управление конфликтами.

Тема занятия:Конфликты: виды, типы, причины и последствия.

 

Цели урока:

Обучающая цель: сформировать знания о конфликте как внутриорганизационном процессе.

Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:

- обеспечить усвоение понятий конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, внутригрупповой конфликт;

- рассмотреть основные виды и типы конфликтов;

-  дать представление о причинах возникновения конфликтов и управлении ими.

Развивающая цель: создать условия для развития умения анализировать, обобщать полученные знания, сравнивать.

Воспитательная цель: продолжить воспитание у учащихся активной жизненной позиции, формирование умения работать в коллективе, принятие совместных решений, создание условия для воспитания у учащихся познавательного интереса, развитие аналитических и коммуникативных способностей учащихся.

Методическая цель: обеспечить реализацию поставленных целей через применение элементов технологий: «развитие критического мышления», «метод активной оценки».

 

Тип занятия: комбинированный урок.

 

Межпредметная связь: «История», «Основы социально-гуманитарных наук».

 

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск. - Экономпресс, 1998. - С. 275-289.

2. Презентация, видеоматериал: «видам конфликтов», «причины возникновения конфликтов в организации», «плюсы и минусы конфликтов».

2. Раздаточный методический материал.

3. Интерактивная доска, маркерная доска.

4. Программа для создания и проведения компьютерного тестирования знаний, сбора и анализа результатов «My test».

5. Образовательные приложения: «Plikers», приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей «LearningApps.org».

 

Ход урока:

1.    Организационный момент

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, проверка подготовленности кабинета к уроку, организация внимания.

2.    Актуализация опорных знаний по теме: тестовые задания.

3.    Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

3.1. Сообщение темы и цели учебного занятия.

3.2. Введение в проблемную ситуацию путем «вызова группе».

3.3. Тестирование «Конфликтный ли ты человек?»

4. Изучение нового материала по вопросам:

4.1. Понятие конфликта

4.2. Классификация конфликтов

4.3.Причины конфликтов и последствия

4.4.Управление конфликтами

5. Контроль усвоения новых знаний

6. Обсуждение итогов работы

7. Домашнее задание:

- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск. - Экономпресс, 1998. - С. 275-289.

- задания в приложении «LearningApps.org»

8. Рефлексия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дидактическая структура урока

Время

мин.

Методическая подструктура

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Формы деятельности

Методические приемы, их содержание

Средства обучения

Формы организации деятельности учащихся

1.Организационный момент

 

2

 

Активизация внимания учащихся

Накопительная система оценки знаний

 

Фронтальная

 

 

2.Актуализация опорных знаний

10

Репродуктивный

Самостоятельная работа

 

Программа «My test», задания теста, компьютеры

Индивидуальная

 

Учащиеся выполняют задания

3.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

10

Проблемный «вызов группе»

Беседа, ответы на вопросы теста, самостоятельная работа

 

 

Сообщение темы и цели учебного занятия.

Использование «вызова группе».

Тест: «Конфликтный ли ты человек»

Интерактивная доска, презентация, раздаточный методический материал, тетради.

Фронтальная, индивидуальная

 

Учащиеся участвуют в обсуждении актуальных вопросов, самостоятельно выполняют задание

4.Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

45

Проблемно-поисковый

Репродуктивный

а) Объяснение

б) Самостоятельная работа

в) Обсуждение

г) Беседа

д) Демонстрация

«Мозговой штурм», «индуктивный метод», «лекция со стопами», «метод упражнений»

Раздаточный методический материал, презентация преподавателя, маркерная доска, интерактивная доска, видеоматериал, сайт learningapps.org

Групповая (парная) работа, фронтальная, индивидуальная

Учащиеся выполняют задания, совместно обсуждают, слушают преподавателя и смотрят видео

5. Контроль усвоения новых знаний

6

Репродуктивный

 

Самостоятельная работа

 

Задания-тесты, приложение «Plikers», интерактивная доска

Индивидуальная

 

Учащиеся выполняют задания

6. Обсуждение итогов работы

5

Информационно-рецептивный

Обобщение

Анализ выполнения теста, накопительная система оценки знаний

а) Ответ на «вызов»

б) Оценочная ведомость

Фронтальная, индивидуальная

Обсуждение, оценка и подведение результатов

7. Домашнее задание

2

Информационный

Рассказ

Выдача домашнего задания

а) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск. -Экономпресс,1998. - С. 238-251

б) Задания на сайте learningapps.org

Фронтальная

Учащиеся записывают задание

8. Рефлексия

5

 

Беседа

«Самое главное»

 

Фронтальная, индивидуальный

 

Сайт президента РБ МО РБ РИПО ГрГУ Детям об армии Детский правовой сайт Детский правовой сайт

Copyright © 2014-2022. Технологический колледж УО ГрГУ им. Я. Купалы