Конкурс «Современный урок – как основа эффективного и качественного образования» на 2015-2016 учебный год
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 13 (2 ч)
Специальность: «Химическая технология неорганических веществ, материалов и изделий».
Тема программы (раздела) Внутриорганизационные процессы.
Тема программы (подраздела) Управление конфликтами.
Тема занятия:Конфликты: виды, типы, причины и последствия.
Цели урока:
Обучающая цель: сформировать знания о конфликте как внутриорганизационном процессе.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- обеспечить усвоение понятий конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, внутригрупповой конфликт;
- рассмотреть основные виды и типы конфликтов;
- дать представление о причинах возникновения конфликтов и управлении ими.
Развивающая цель: создать условия для развития умения анализировать, обобщать полученные знания, сравнивать.
Воспитательная цель: продолжить воспитание у учащихся активной жизненной позиции, формирование умения работать в коллективе, принятие совместных решений, создание условия для воспитания у учащихся познавательного интереса, развитие аналитических и коммуникативных способностей учащихся.
Методическая цель: обеспечить реализацию поставленных целей через применение элементов технологий: «развитие критического мышления», «метод активной оценки».
Тип занятия: комбинированный урок.
Межпредметная связь: «История», «Основы социально-гуманитарных наук».
Материально-техническое и дидактическое оснащение:
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск. - Экономпресс, 1998. - С. 275-289.
2. Презентация, видеоматериал: «видам конфликтов», «причины возникновения конфликтов в организации», «плюсы и минусы конфликтов».
2. Раздаточный методический материал.
3. Интерактивная доска, маркерная доска.
4. Программа для создания и проведения компьютерного тестирования знаний, сбора и анализа результатов «My test».
5. Образовательные приложения: «Plikers», приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей «LearningApps.org».
Ход урока:
1. Организационный момент
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, проверка подготовленности кабинета к уроку, организация внимания.
2. Актуализация опорных знаний по теме: тестовые задания.
3. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
3.1. Сообщение темы и цели учебного занятия.
3.2. Введение в проблемную ситуацию путем «вызова группе».
3.3. Тестирование «Конфликтный ли ты человек?»
4. Изучение нового материала по вопросам:
4.1. Понятие конфликта
4.2. Классификация конфликтов
4.3.Причины конфликтов и последствия
4.4.Управление конфликтами
5. Контроль усвоения новых знаний
6. Обсуждение итогов работы
7. Домашнее задание:
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск. - Экономпресс, 1998. - С. 275-289.
- задания в приложении «LearningApps.org»
8. Рефлексия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дидактическая структура урока |
Время мин. |
Методическая подструктура |
Признаки решения дидактических задач |
||||
Методы обучения |
Формы деятельности |
Методические приемы, их содержание |
Средства обучения |
Формы организации деятельности учащихся |
|||
1.Организационный момент
|
2 |
|
Активизация внимания учащихся |
Накопительная система оценки знаний |
|
Фронтальная
|
|
2.Актуализация опорных знаний |
10 |
Репродуктивный |
Самостоятельная работа |
|
Программа «My test», задания теста, компьютеры |
Индивидуальная
|
Учащиеся выполняют задания |
3.Мотивация и стимулирование деятельности учащихся |
10 |
Проблемный «вызов группе» |
Беседа, ответы на вопросы теста, самостоятельная работа
|
Сообщение темы и цели учебного занятия. Использование «вызова группе». Тест: «Конфликтный ли ты человек» |
Интерактивная доска, презентация, раздаточный методический материал, тетради. |
Фронтальная, индивидуальная
|
Учащиеся участвуют в обсуждении актуальных вопросов, самостоятельно выполняют задание |
4.Сообщение нового материала
|
45 |
Проблемно-поисковый Репродуктивный |
а) Объяснение б) Самостоятельная работа в) Обсуждение г) Беседа д) Демонстрация |
«Мозговой штурм», «индуктивный метод», «лекция со стопами», «метод упражнений» |
Раздаточный методический материал, презентация преподавателя, маркерная доска, интерактивная доска, видеоматериал, сайт learningapps.org |
Групповая (парная) работа, фронтальная, индивидуальная |
Учащиеся выполняют задания, совместно обсуждают, слушают преподавателя и смотрят видео |
5. Контроль усвоения новых знаний |
6 |
Репродуктивный
|
Самостоятельная работа |
|
Задания-тесты, приложение «Plikers», интерактивная доска |
Индивидуальная
|
Учащиеся выполняют задания |
6. Обсуждение итогов работы |
5 |
Информационно-рецептивный |
Обобщение |
Анализ выполнения теста, накопительная система оценки знаний |
а) Ответ на «вызов» б) Оценочная ведомость |
Фронтальная, индивидуальная |
Обсуждение, оценка и подведение результатов |
7. Домашнее задание |
2 |
Информационный |
Рассказ |
Выдача домашнего задания |
а) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск. -Экономпресс,1998. - С. 238-251 б) Задания на сайте learningapps.org |
Фронтальная |
Учащиеся записывают задание |
8. Рефлексия |
5 |
|
Беседа |
«Самое главное» |
|
Фронтальная, индивидуальный |
|