Методическая лаборатория «Моделирование современного урока: приемы визуализации информации»
Методическая лаборатория «Моделирование современного урока: приемы визуализации информации» 14 марта преподаватель высшей категории Пчельник Екатерина Владимировна организовала и провела методический практикум по обучению различным приемам визуализации учебного материала.
Визуализация на занятии играет ключевую роль в образовательном процессе, обогащая учебный опыт и улучшая понимание материала. Она представляет собой мощный инструмент, способный привлечь внимание учащихся, сделать информацию более доступной и запоминающейся.
В современном образовании визуализация стала неотъемлемой частью учебного процесса, так как она позволяет учащимся лучше усваивать информацию и развивать критическое мышление. Исследования показывают, что визуальное восприятие играет ключевую роль в усвоении знаний.
Важным аспектом визуализации на уроке является индивидуализация подхода к учащимся. Различные стили обучения и предпочтения могут потребовать разнообразных методов визуализации, поэтому важно учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося при планировании учебного занятия.
Так же следует отметить, что визуализация не только улучшает понимание материала, но и способствует развитию креативности и критического мышления учащихся. Позволяя им активно участвовать в процессе обучения, визуализация создает условия для более глубокого и продуктивного обучения.
На мастер-классе преподаватели познакомились с одним из интересных приемов визуализации учебного материала – моделью Фрайера. Эта модель представляет собой особый тип графического органайзера. Графический органайзер модели Фрайера универсален и может использоваться при изучении как предметов гуманитарного, так и прфессионального циклов, помогая учащимся развивать критическое мышление, навыки работы в команде, информационную и читательскую грамотность.
В практической части преподаватели разрабатывали модель Фраера на конкретном примере, работая с темой «Керамические материалы и изделия»