Семинар – практикум «Игровые технологии как средство повышения мотивации учащихся»
27 апреля 2018 года состоялся семинар – практикум «Игровые технологии как средство повышения мотивации учащихся». Организовала и провела семинар преподаватель Варнель Маргарита Викторовна.
Цель семинара: сформировать у педагогов мотивацию на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога и создать условия для анализа собственной мотивации и образовательной среды на своих занятиях.
Семинар состоял из трех этапов:
1 этап – организационно-мотивационный.
Варнель Маргарита Викторовна продемонстрировала видеоролик «Известно ли Вам…?», который показал как изменился мир за последние 20 лет. И как результат – дети тоже изменились. И озвучила проблемы современного преподавания.
2 этап – информационно-практический.
Маргарита Викторовна рассказала о своем опыте игры и провела мини-игру «Какая любимая игра у вас в детстве и почему?»
Продемонстрировала разновидности обучающихся игр, дала алгоритм организации и проведения ролевых игр, деловых игр. Привела примеры применения игр на занятиях.
3 этап – рефлексивно-оценочный.
Варнель М.В. перечислила факторы, влияющие на успешность применения игр на занятиях: это мотивация учащихся и образовательная среда на занятии.
Для определения мотивации учащихся был проведен тест – октализ. Это инструмент изучения мотивации, который позволяет сделать обучение адресным, позволяет понять движущие силы учащихся.
Для определения образовательной среды преподавателя применили методику векторного моделирования.